"Ответкой" за трагедию Белгорода должны быть удары по мостам на Днепре и карпатским тоннелям

Пятеро погибших и более четырех десятков раненых, 37 из которых находятся в больницах - таковы страшные итоги очередного обстрела Белгорода со стороны ВСУ. По словам губернатора региона Вячеслава Гладкова, среди пострадавших семеро детей, двоих тяжелораненых взрослых доставят в Москву.

"Ответкой" за трагедию Белгорода должны быть удары по мостам на Днепре и карпатским тоннелям
© Свободная пресса

Неизбирательный удар был нанесен кассетными боеприпасами из РСЗО «Вампир». В Сети распространяются чудовищные кадры прямого попадания снаряда в автомобиль на трассе, пожара в торговом центре, горящих домов. Главное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по ст. 205 УК РФ — «Теракт».

Российские издания публикуют подборки украинских постов, где авторы смакуют горе белгородцев, радуются убитым и раненым гражданским, отмечая, что авторы аморальных воплей не только профессиональные пропагандисты, но и «простые граждане». В связи с этим в РФ появились призывы ответить симметрично.

А может, именно этого Киев и добивается своими действиями?

– Я не сторонник симметричных ответов. Мы не можем действовать также, как ВСУ – давать залп из «Града» по жилым кварталам, - говорит военкор WarGonzo Дмитрий Селезнёв. – Нужно действовать точечно. Находить украинские РСЗО, бьющие по нашим городам и уничтожать их. Мы же заявили, что на Украине живут наши люди. Как можно мстить гражданским?

Для оправдания вчерашнего удара по Белгороду украинская сторона кивала на разрушенную многоэтажку в Харькове. Якобы наши промахнулись по военному объекту и попали в неё бомбой. Но в этом случае от многоэтажки ничего не осталось бы. Это могла быть и их ракета ПВО, такое и у них, и у нас случалось, и не раз.

Однако, Киев раскручивает пружину ненависти и в отместку ударил по посёлку Дубовое в Белгороде. То есть, по их версии, наш самолёт, оказавшись над этим посёлком запустил планируемую бомбу и улетел? Но при чем здесь Дубовое? Бред. Я там был. Могу ответственно сказать, что там нет никаких военных объектов и оттуда ничего не запускается.

Поражает, как отвязно комментируют происходящее украинские СМИ. Я читаю их ведущее информагентство на букву «у». Оно похоже на «Радио тысячи холмов», которое разожгло этноцид в Руанде. Разжигает ненависть к русским по национальному признаку. Геббельс «отдыхает». За то, что они пишут запросто можно привлечь к международному суду.

– Мы, конечно не будем наносить удары по жилым массивам украинских городов – это не гуманно, – продолжает военный эксперт Виктор Литовкин. – Но я бы на месте российского руководства сделал заявление о том, что наше терпение кончилось и теперь за каждый удар по мирным жителям в России будет нанесён ассиметричный удар по Украине.

«СП»: Какой именно, по каким объектам?

– По правительственному кварталу Киева, по центральному ж/д вокзалу тоже в столице, по мостам через Днепр, по тоннелям в Карпатах, по которым идут поезда с западной боевой техникой для ВСУ, по другим станциям на границе Украины с европейскими странами, где вагоны «переобувают» с узкой на широкую колею и т.п.

Дать сутки или двое, чтобы мирные граждане покинули районы этих объектов, и ударить. Тогда это будет реальный ответ. Потому что атаки военных или энергетических объектов наши люди воспринимают как часть боевых действий. А нужны информационно-показательные ответы. ВСУ, когда бьют по Белгороду, занимаются именно этим.

Таким образом Киев пытается продемонстрировать, что российские власти не могут защитить население, сеют страх среди наших граждан. Хотя наши люди и не поддаются на все эти провокации, тем не менее в народе часто говорят, что обещаний ответить больше, чем реальных ответов. Для людей важно око за око. Ответственность за это падёт на Киев.

– Россия никогда симметрично на подобные вещи не отвечает, – констатирует гендиректор коммуникационного агентства ACTOR Дмитрий Еловский. – Потому что это как правило не решает проблему и приводит лишь к эскалации. Обычно Москва продолжает действовать в рамках того плана, который у неё был на момент того или иного обострения.

Например, недавнюю самую мощную с начала СВО ракетную и БПЛА-атаку по инфраструктуре Украины ВС РФ провели вовсе не ради того, чтобы отомстить за вторжение в Курскую область, как утверждают некоторые. Это точно не удары возмездия. Речь идёт о плановом уничтожении украинской энергосистемы. Это стратегическая работа.

Поэтому и в случае последнего обстрела Белгорода российское руководство не станет реагировать истерично, пытаясь отыграться на гражданском населении. При этом будет проведена масштабная гуманитарная работа: помощь людям, выплаты, лечение, в том числе в столице и т. п. Наша система заточена именно на помощь, а не на месть.

«СП»: Как негативные эмоции белгородцев, вызванные непрекращающимися обстрелами, могут повлиять на внутриполитическую ситуацию?

– Оно будет низким. Практика показала, что обстрелы приграничья стали рутиной и больше не приводят к росту такого показателя как «тревожность населения». Объективно говоря, людей волнует то, что происходит лично с ними или их близкими. А за происходящее на далёкой для большинства Белгородчине хотя и переживают, но в уныние не впадают.

Наши граждане научились чётко разделять, понимать, что угрожает государству в целом, а что является крайне болезненным, но локальным фактом, совсем не фатальным для страны. Но для Белгородской области это, конечно, очень серьёзно. Можно только поддержать её жителей и губернатора, которые живут в таких условиях уже второй год.

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, – в теме «Свободной Прессы».