«Пластун» для СВО проходит испытания на секретном бездорожье

На выставке «Армия-2024» засветились новейшие образцы бронетехники, которые вселили тревогу в западных комментаторов. Российские инженеры планируют модернизировать боевые машины пехоты БМП-3, оснастив их мини-дронами и тем самым повысив тактические возможности плюс безопасность экипажа на поле боя. После завершения испытаний БПЛА будут интегрированы в конструкцию машины. Мини-дроны специально разработаны для разведки и наблюдения. Они будут поставлять экипажу БМП-3 данные в режиме реального времени.

«Пластун» для СВО проходит испытания на секретном бездорожье
© Свободная пресса

Еще одна из разработок - эвакуационная машина «Кондор» на шасси КамАЗ-53958 («Торнадо»). Она способна вытащить с поля боя военную технику и сопутствующее оборудования общим весом до 45 т с максимальным тяговым усилием до 60 тонн.

«Кондор» рассчитан на экспорт, что отличает его от других моделей, таких как эвакуационная машина КЭТ-Л1 на шасси КамАЗ-6560, разработанная для ВС РФ. У нее две лебедки: основная с тяговым усилием до 24 т и вспомогательная (до 15 тонн).

«Кондор» приспособлен для выполнения различных логистических задач, включая подъем, установку, демонтаж и погрузку, функционирует в дневных и ночных условиях. Он предназначается не только для перевозки тяжелой военной техники, но и для подготовки маршрутов эвакуации, пишет Army Recognition. Кстати, возможна транспортировка машины по воздуху грузовым самолетом Ан-124, что облегчает ее использование в различных условиях.

«Кондор» также оснащен гидравлическим краном, способным поднимать до 16,3 т в полностью вертикальном положении, с максимальным радиусом действия 6,6 м и высотой 10 метров. Есть системы крепления для транспортировки стволов орудий и сопутствующего оборудования.

«Кондор» имеет бронированную кабину, адаптированную к автомобилю "Тайфун-К", предназначенную для защиты экипажа. КамАЗ-53958 может перевозить до 25 тонн навесного оборудования. Правда, у машины, предположительно, есть несколько импортных компонентов, включая трансмиссию Allison и раздаточную коробку Steyr. Но Army Recognition предполагает, что импортные компоненты уже заменены на российские.

Еще одна новая бронемашина, которую представили на форуме, - новый сочлененный вездеход "Пластун-ТТ", который предназначен для ведения боев в сложных погодных и ландшафтных условиях. Этот квадроцикл рассматривается как альтернатива или дополнение к китайским Desertcross 1000-3, которые впервые были приняты на вооружение ВС РФ в ноябре 2023 года.

На тот период в армии России было, по предварительным оценкам, 537 автомобилей Desertcross, и к марту 2024 г. планировалось увеличить это число до 1590. Потребность в дополнительных транспортных средствах привела к появлению «Пластуна-ТТ». Тем более что для украинских FPV-дронов китайские квадроциклы Desertcross стали одной из приоритетных целей.

Разработка «Пластун-ТТ» позволила расширить существующую линейку продукции, в которую входит семейство многоцелевых гусеничных машин. Новый вездеход может перевозить личный состав, грузы и специализированное оборудование по пересеченной местности. В бронемашине используются только российские компоненты, при этом ключевые элементы, такие как двигатель, трансмиссия и оси, взяты из автомобилей российского производства. Другие детали были разработаны специально для этой модели.

Двигатель, коробка передач и раздатка, как полагают, взяты из серии Lada Niva, в частности, моделей Niva Legend и Niva Travel. Оси - от автомобиля "Газель", приводные валы поставлены Ульяновским автозаводом. Система подвески включает рессоры от той же «Газели». От нее и компоненты тормозной системы. Полная локализация, по оценке Army Recognition, позволит сделать новую бронемашину абсолютно неуязвимой для западных санкций.

Прототип "Пластун-ТТ" в настоящее время проходит испытания в одном из регионов России, название которого держится в секрете. Машина полностью оправдала ожидания, существенных проблем не выявлено.

Вездеход может перевозить до тонны груза и 6-8 пассажиров или двух лежачих раненых с сопровождающим лицом. Задняя часть кузова оборудована скамейками по бокам, дополнительным передним сиденьем и откидывающимся задним бортом для удобства погрузки.

Квадроцикл оснащен сочлененной рамой, изготовленной из нержавейки. Секций - две, они соединены шарниром, что позволяет маневрировать в ограниченном пространстве и на сложной местности. Сочлененное шасси может поворачиваться на 30°, что является абсолютным рекордом для аналогичных машин.

Сообщается, что сейчас производственные мощности позволяют выпускать до 20 машин в месяц, а уже в будущем году - до 45-50. Как пишет Army Recognition, новые вездеходы могут быть направлены в зону СВО. Ведь сейчас российские штурмовые подразделения все активнее используют квадроциклы, горные мотоциклы, багги и пикапы для большей мобильности.