Аул внутри мегаполиса: как живут мигранты на территории бывшего военного городка
На фоне отчетных репортажей мэрии о ликвидации мигрантских кафе на Хилокском рынке местные жители просят генпрокуратуру и главного следователя России Александра Бастрыкина обратить внимание на территорию бывшего военного городка, которую приезжие превратили в средневековый аул внутри миллионного мегаполиса.
Об этом «Прецеденту» рассказала жительница улицы Малыгина Светлана Федченко.
– На этой территории раньше располагался дисциплинарный батальон. Потом она каким-то загадочным образом перешла к частному лицу, – рассказала женщина. – Сейчас в полуразрушенных казармах организованы мигрантские хостелы, где они живут в условиях скученности и жуткой антисанитарии. В других казармах держат скот.
По словам нашей собеседницы, коровы, лошади, бараны пасутся там же, на территории бывшего военного городка, частенько забредая на газоны и детские площадки Хилокского жилмассива.
– Скоро будет сложно пройти по микрорайону и не вляпаться в коровью лепешку, – говорит Светлана Федченко.
Коров и лошадей мигранты, судя по всему, берут на время, а потом куда-то переправляют. Баранов выращивают на убой, который осуществляют здесь же, на территории бывшего военного городка. Самые добросовестные останки животных закапывают между казармами, но некоторые выбрасывают эти опасные отходы на соседнюю территорию, прилегающую к Левобережному мусорному полигону. Участок формально не относится к свалке, поэтому его никто не рекультивирует и не обеззараживает.
Довершают апокалиптическую картину многочисленные фуры, которые стоят на площадке, которая вероятно, была плацем в бытность территории военным городком. Днем прямо с бортов машин ведется торговля фруктами и овощами. По ночам торговцы избавляются от некондиционного, иными словами, сгнившего товара.
– Наши дома – буквально в нескольких метрах от этой площадки. На всю округу – дым и вонь от солярки, а еще мухи, крысы и тараканы, – перечисляет прелести жизни на улице Малыгина Светлана Федченко. – Дорогу к кладбищу всю разбили – яма на яме. Когда на плацу перед казармой места для фур уже не остается, они паркуются вдоль дороги, оставляя всего одну полосу для движения. Из-за этого у нас постоянные пробки и аварии.
Но главное даже не это.
– Ни я, ни другие жители нашего жилмассива не знают, что везут в этих фурах, кто, где и как их проверяет. Неровен час, какая-нибудь из них взлетит на воздух – и мы вместе с ней, – округляет глаза от ужаса Светлана Федченко.
Проблема с территорией бывшего военного городка №110, на самом деле, существует давно. Дисциплинарный батальон располагался здесь до 2019 года. Потом военную структуру расформировали, а у земли в 2020 года появился частный собственник.
Местные жители не раз жаловались в разные инстанции на то, что частный предприниматель использует землю не по назначению, имея ввиду, в частности, несанкционированную свалку.
– В 2022 году мы вызывали сюда Роспортребнадзор. В 2023-м приезжала природоохранная прокуратура, – рассказал Светлана Федченко.
Из материалов Единого реестра проверок следует, что собственник участка только за 2022 год получила два предостережения – от управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области и от Главного Управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.
– Но почему проверяющие так снисходительны? – удивляются местные жители.
Светлана Федченко направила письмо генеральному прокурору РФ Игорю Краснову и главному следователю РФ Александру Бастрыкину с просьбой разобраться в ситуации и навести, наконец, порядок на территории бывшего военного города в Хилокском микрорайоне.
Жители мечтают, чтобы в заброшенные казармы вернули армию – порядка было бы больше.
Екатерина СОСНИНА