Эксперт считает, что ЕС не поддерживает атаку на РФ из-за боязни стать соучастником

ПАРИЖ, 18 августа. /Корр. ТАСС Дмитрий Орлов/. Страны ЕС не выражают публично поддержку по поводу вторжения Украины на территорию Курской области РФ, чтобы не пересечь черту "соучастия" в конфликте, хотя определение критериев реальной вовлеченности в конфликт стран Запада остается за Россией. Такое мнение выразила в беседе с корреспондентом ТАСС полковник оперативного резерва французской армии Каролин Галактерос, возглавляющая парижский аналитический центр Geopragma.

"Это было бы совершенно излишним подливанием масла в медийно-политический огонь. Поляки и балтийские страны, очевидно, всегда впереди, всегда самые главные европейцы против России. Но остальные, в то же время, не могут сказать, что это здорово, потому что мы находимся в ситуации, когда используется западное, а иногда и европейское оружие, когда мы не хотим ввязываться в это очень тонко обрабатываемое на Западе понятие соучастия в конфликте", - сказала она.

Глава аналитического центра отметила, что "именно русские должны что-то сказать" по поводу того, где начинается прямое участие в конфликте, учитывая, что в прошлом отправка западных танков или дальнобойных ракет Киеву уже могла рассматриваться как пересечение этой черты. Поэтому европейцы продолжают придерживаться "размытой границы" этого понятия "соучастия" и избегают поддержки вторжения Украины на официальном уровне, даже если соответствующие тезисы и звучат в телепередачах.

Также, по ее мнению, западные страны не видят достаточно жесткой и масштабной реакции со стороны России на усиление ими военной помощи Киеву, или же видят лишь ответные удары по Украине, которая стоит перед ними. "Возможно, существует стратегия тихого выжидания с надеждой на переговоры. И если переговоры ведутся, и если они действительно велись в Катаре, то все это легче объяснить. Но вы должны понимать, что с нашей стороны будет продолжаться давление, и оно все равно не прекратится", - сказала Галактерос.

"Следует убедить Запад, что [поддерживать Киев] бессмысленно, и что необходимо искать способ так или иначе сохранить лицо", - считает она. Эксперт не стала углубляться в то, какие ответные действия могла бы предпринять Россия, заметив лишь, что у России по-прежнему существует обширный рынок оружейного экспорта. "Россия продает оружие по всему миру, она не является соучастником по отношению к государствам, которые используют оружие, которое она им продала", - добавила она. По ее словам, учитывая взаимосвязанность различных регионов, ответные действия могут предприниматься в любой точке мира.

По ее мнению, события в Курской области отодвигают перспективу переговоров достаточно далеко, и вряд ли мирный процесс возобновится в ближайшем будущем. "В то же время военная победа - это скорее идея разделения Европы и России. Это, к сожалению, новая форма "железного занавеса". - добавила Галактерос.

Цели вторжения

Сама по себе операция ВСУ в Курской области, по мнению Галактерос, имеет больше медийную, нежели военную цель. По ее мнению, Киев в первую очередь стремился продемонстрировать, что поставки западного оружия были не напрасны и с его помощью ВСУ могут добиваться тактических успехов. Также заход на "исторические" российские территории был призван оказать психологическое давление на россиян, считает она. Галактерос предположила, что западные покровители допустили вторжение Украины в РФ еще и с целью спровоцировать Москву на достаточно острые ответные действия, чтобы оправдать официальный ввод военного контингента из стран НАТО на Украину.

Она выразила сомнение в том, что у Украины получится надолго закрепиться на территории РФ и считает, что европейцы отмалчиваются еще и потому, что не уверены в успехе этой операции. "Если это удастся, то в какой-то момент мы сможем показать, что смогли подтолкнуть Украину сделать что-то полезное и эффективное против России, а если не получится, то мы сможем оправдаться, сказав, что это точно не работает, потому что пришло время поговорить", - добавила она.

"Поскольку мы не хотим признавать военное поражение, мы можем иметь военное поражение Запада и "победу", политическую победу с точки зрения западного лагеря. Конечно, не в остальном мире, но с точки зрения западного лагеря. Потому что здесь, дома, мы все еще должны продать войну людям", - отметила она, добавив, что на Западе все еще преобладает нарратив о противостоянии России, которая якобы хочет вторгнуться в Европу и угрожает Западу.