Войти в почту

«Железные кони» нужны на поле боя

«Мотоциклы нам жизненно необходимы» – так в недавнем телерепортаже сказал один из бойцов легендарной бригады «Пятнашка», которая теперь воюет в Курской области. Наши военные всё чаще используют мототехнику в ходе СВО. Очень часто мотоциклы закупают и доставляют волонтёры. Сейчас к сбору средств на покупку «железных коней» присоединились курские байкеры. Скорость и мобильность За счёт высокой скорости и манёвренности мототранспорт является очень сложной целью и для вражеских беспилотников, и для пехоты. Поэтому наши военные всё чаще применяют мотоциклы для всевозможных целей. Если изначально они использовались в основном для доставки передовым подразделениям боеприпасов, горюче-смазочных материалов и продуктов, то теперь стали непосредственной боевой единицей. На них даже ходят в атаку. В Минобороны РФ рассказали, что штурмовые отряды группировки войск «Восток» из Забайкалья эффективно использовали кроссовые мотоциклы для захвата позиций ВСУ под Угледаром: – Мотоцикл на передовой уже почти штатная техника, – говорят военные. – Такую небольшую и крайне манёвренную цель поразить очень трудно. Бойцы на скорости закатываются в окопы ВСУ и сразу вступают в бой, с воздуха их ведут наши операторы беспилотников. По информации военного ведомства, применение мотоциклов и квадроциклов помогло выбить противника из населённого пункта Старомайорское и занять крупные опорные пункты на Угледарском направлении. Такая техника позволяет штурмовым группам быстро преодолевать участки открытой местности и заставать противника врасплох. Применение мотоциклов и квадроциклов способствует прорыву обороны противника, атаке с флангов и отвлечению его сил. Главным преимуществом мототранспорта военные называют его высокую манёвренность. – Военнослужащие штурмовых отрядов использовали мотоциклы для проведения штурмовых боевых действий, подвоза боеприпасов и продовольствия на удерживаемые опорные пункты, – говорится в сообщении минобороны. Военные считают, что практика применения мототехники полностью оправдала себя и будет расширяться. Вопрос лишь в том, как скоро она массово появится в войсках. Бойцам на мотоцикл По словам курского волонтёра Ольги Перьковой, ей очень часто поступают просьбы от бойцов, которым нужны кроссовые мотоциклы или питбайки (транспортное средство, совмещающее особенности конструкции мотоцикла и велосипеда). «У нас просто есть необходимость добираться с одной огневой позиции до другой, а КАМАЗы сжигают. На свой страх и риск возим ребятам воду и еду на КАМАЗах, а на этом мотоцикле было бы проще и быстрее…», – говорится в одном из обращений. Перькова поясняет, что подобных писем – десятки. Мотоциклы «за ленточкой» это не просто транспорт. На нём проще атаковать вражеские позиции, реальнее уйти от вражеского дрона, а на квадроциклах можно вывозить раненых. Только покупка такой мототехники волонтёрам не по карману – её стоимость, как правило, начинается от 100 тысяч рублей. – Сердце кровью обливается каждый раз, когда получаю подобные сообщения с просьбой о гумпомощи в виде машины, мотоцикла или квадрика, – делится эмоциями волонтёр. – Я не публикую в группе эти сообщения, понимая, что ресурсы наши ограничены… Но вдруг случится чудо, и мы осилим что-то из техники. Или у кого-то появится возможность отправить для спасения наших мальчишек транспорт в дар на фронт… Курские мотоциклисты из клуба «Мустанги», чьи товарищи добровольцами ушли на СВО, по их просьбе открыли сбор средств на покупку эндуро. Мотоцикл с требуемыми характеристиками (в частности, тихий выхлоп) стоит порядка 160-170 тысяч рублей. Пока нужную сумму пока набрать не удалось. Не так давно «Народный фронт» при поддержке мотоциклистов России запустил новый сбор на закупку партии кроссовых мотоциклов для штурмовых подразделений, которые сражаются на передовой. На данный момент сбор ещё продолжается, и каждый желающий может принять в нём посильное участие. Военкор Александр Сладков пишет в своем Телеграмм-канале, что «за ленточкой» бойцы покупают мотоциклы за свои деньги, «а чаще с поклоном получают от гуманитарных организаций… Я верю, что Родина увидит проблемы этих окопников и преобразует систему. Раз мотоциклы продуктивны – значит, они должны быть! Штатно поставляемые Родиной». По мнению Сладкова, всё идет к тому, что в составе полков и бригад появятся свои моторизованные подразделения, в частности, мотовзвод, на оснащении которого будут стоять мотоциклы. К примеру, в одной из бригад первого армейского корпуса ЮВО такой мотовзвод уже появился. Его задача – курсирование между тылом и передовой, доставка грузов и эвакуация раненых. К слову, с октября ДОСААФ России по заявке Минобороны начнёт обучать водителей мотовездеходов. – С 1 октября текущего года ДОСААФ откроет подготовку по двум новым военно-учетным специальностям: «оператор беспилотных летательных аппаратов» и «водитель транспортного средства категории А-1 (мотовездеход)», – сообщил председатель ДОСААФ генерал армии Александр Дворников. Пока обучение этим специальностям будет проходить на базе двух образовательных организаций Москвы. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Есть надежда, что вопрос поставки мотоциклов на передовую будет решаться на федеральном уровне. В конце июля министр обороны РФ Андрей Белоусов, побывав на одном из полигонов Ленинградского военного округа, заявил о востребованности мототехники. – Сейчас основная задача в центрах подготовки – создать курсы подготовки по управлению багги, квадроциклами и мотоциклами, – заявил глава военного ведомства. – Потому что они очень востребованы для доставки боеприпасов, довольствия и эвакуации раненых. КСТАТИ Техника Воздушно-десантных войск трансформируется с учётом опыта СВО и становится более скоростной и малоразмерной. Об этом на полях форума «Армия-2024» заявил председатель Военно-научного комитета Воздушно-десантных войск Андрей Прохоров. По его словам, развитие колёсной техники в десантно-штурмовых подразделениях ведётся с оглядкой на опыт применения в СВО. – Идёт минимизация, уменьшение её в габаритах, – сказал Прохоров. – Главный критерий – это скорость, это малоразмерность, это способность преодолеть короткие расстояния рывком, броском, ну и, безусловно, не забудь про защиту от FPV-дронов. Прохоров уточнил, что подразделения применяют сейчас в зоне СВО квадроциклы и мотоциклы, которые представлены, в том числе, на демонстрационной площадке ВДВ на форуме. Татьяна ЛАСТОЧКИНА, Фото: Официальный Сайт партии Единая Россия

«Железные кони» нужны на поле боя
© Курская правда