Войти в почту

о вероятности ядерного конфликта

«Ракетам, нацеленным в нашу сторону, — быть. Но и мы в долгу, естественно, не останемся. И в этой связи всем нам только и остаётся, что верить в наличие хоть каких-то остатков здравомыслия у нашего противника и уповать на то, что в случае нештатных ситуаций с обеих сторон найдётся свой Станислав Петров, распознавший в далёком уже 1983 году ошибочный сигнал об американском ракетно-ядерном ударе и предотвративший пуск ракет по целям в США».

Часы Судного дня в ужасе замерли и ушли в несознанку. Ибо мир опять стоит на пороге секунды до катастрофы.

Москва не исключает развёртывание ракет в ядерном оснащении в ответ на размещение дальнобойных ракет США в ФРГ, заявил журналистам замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

«Я не исключаю никакие варианты», — сказал он, отвечая на вопрос, может ли РФ развернуть ядерное оружие в ответ на американские ракеты в Германии.

«Если представители федерального правительства ФРГ считают оправданным начинать какие-то эскалационные мероприятия под предлогом того, что у нас есть именно в этом регионе (Калининградской области), значит, мы будем реагировать в плане компенсационных мер таким способом, который сочтём наиболее приемлемым», — подчеркнул замминистра.

По словам Рябкова, принимая в расчёт совокупные возможности стран НАТО, Россия должна калибровать свои ответы, не испытывая при этом «внутренних сдержек» с точки зрения того, что, где и когда можно размещать.

«То есть максимально широкая опциональность. Это не угроза в чей бы то ни было адрес. Это способ найти самый эффективный, в том числе с точки зрения затрат, алгоритм реагирования на меняющиеся вызовы», — пояснил Рябков.

Специально привожу заявление замглавы МИД РФ полностью. Это важно во избежание инсинуаций из серии: «А-а-а-а! Россия опять эскалирует и провоцирует!»

Мы вынуждены пойти на такие меры, которые являются именно ответными и призваны как раз предотвратить возможные провокации и эскалацию.

При этом обратите внимание, как буквально на глазах растут ставки в игре, негативный исход которой никого не сделает победителем. И чем больше вероятность того, что новым президентом США станет не Байден, тем сильнее будет обостряться ситуация до вступления Трампа в должность.

Не питая иллюзий в отношении рыжего Донни, который сейчас вполне себе мягко стелет в плане скорейшего завершения войны на Украине, всё же очевидно, что последние месяцы пребывания нынешней администрации у власти будут потрачены на максимальное усложнение любых попыток разного рода миротворчества.

Поэтому — да. Ракетам, нацеленным в нашу сторону, — быть. Но и мы в долгу, естественно, не останемся. И в этой связи всем нам только и остаётся, что верить в наличие хоть каких-то остатков здравомыслия у нашего противника и уповать на то, что в случае нештатных ситуаций с обеих сторон найдётся свой Станислав Петров, распознавший в далёком уже 1983 году ошибочный сигнал об американском ракетно-ядерном ударе и предотвративший пуск ракет по целям в США.

Впрочем, с учётом текущих событий оптимизма в отношении адекватности большинства западных политиков становится всё меньше.

А значит, единственный способ предотвратить катастрофу — изменить нынешний миропорядок и систему координат. Но сделать это мы сможем, только победив на поле боя. Посему любое наше действие должно быть направлено именно в русло помощи фронту, который медленно, но уверенно движется в правильную сторону и тем самым добавляет аргументов в нашу пользу. В том числе в ядерном противостоянии, которое всё больше принимает вполне конкретную форму и несёт такие же угрозы. Причём всем.

Ведь ни у кого из нас нет запасной планеты, где можно было бы отсидеться до лучших времён.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.