Ракетная география: США пытаются остановить русское наступление новыми угрозами
США разрешат Украине вести огонь на большее расстояние, если Россия «попытается расширить фронт под Харьковом», заявил помощник госсекретаря по Европе Джеймс О'Брайен.
Ранее пресс-секретарь Минобороны США Патрик Райдер заявил о «законности» ударов американским оружием по Крыму.
«Могу сказать, что наша политика в отношении использования дальнобойных вооружений для ударов по России не изменилась, она заключается в том, что дальнобойные вооружения, переданные Украине, должны применяться в пределах её суверенной территории.
На уточняющий вопрос журналистов, а что насчёт Крыма, Райдер ответил, что «Крым – часть Украины», и ВСУ могут наносить удары дальнобойным оружием по территории Крыма.
Интересный вопрос, а что считать «большим расстоянием»? Кто это и как определять будет?
– Я думаю, речь идёт о том, что Соединённые Штаты Америки хотят добиться сохранения текущих позиций украинских вооруженных формирований, – говорит политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
– Они понимают, что сегодня инициатива в военном смысле этого слова на стороне Российской Федерации. И расширение фронта приведёт к ещё большим потерям со стороны Украины, как в живой силе, так и в виде территории. Всё, чего хочет Вашингтон сегодня, конкретно в данный момент, это сохранить позиции Украины в наиболее выгодном положении – но этого уже точно не будет.
«СП»: Крым они назвали законной целью, поскольку «Крым это Украина». В чем вообще логика?
– Господин Райдер этим комментарием фактически уже сегодня благословил Украину на нанесение ударов по российскому Крыму. В принципе, ранее это же делал президент США Джо Байден. Соединённые Штаты понимают, что Крым для Российской Федерации является не только базой Черноморского флота, но и символическим регионом, который знаменует собой успех Русской весны 2014 года.
«СП»: Как вообще понимать все эти кульбиты США? То нельзя использовать ракеты по российской территории, ибо это может привести к эскалации, то – если очень хочется – можно.
– Я думаю, США никогда на самом-то деле не выступали против ударов в дальние регионы Российской Федерации.
Они не всегда благословляли и одобряли эти удары публично, но никогда и не препятствовали тому, чтобы Украина вершила свой террористический беспредел в Крыму или в Белгороде.
Сегодня США включились в торг с Россией. Они хотят создать ситуацию, при которой РФ бы дальше не продвигалась вперёд на линии фронта и постепенно бы вступала в переговоры с украинской стороной. Конечно, это наивность со стороны Белого дома. Инициатива сегодня принадлежит Вооруженным силам Российской Федерации.
«СП»: Что для них эскалация? Что их больше всего пугает и не дает сразу дать разрешение бить по всей территории России?
– Я думаю, американцы понимают, что в случае прорыва тех линий обороны, которые выстроила украинская армия, Киев будет терять свои территории стремительно.
И в этом случае Вашингтон рискует в принципе потерять украинское государственное образование как плацдарм против нашей страны. Их задача – сохранить Украину. Они пытаются выполнить эту задачу любыми способами.
«СП»: Сработают ли эти угрозы?
– В принципе, у О'Брайена нет другой стратегии для США. Его президент Джо Байден поставил всё на Украину. Поставил не только имидж Соединенных Штатов, но и свои президентские амбиции. Он связал свою предвыборную кампанию с украинским кейсом.
– Пространство войны продолжает расширяться, и нужно быть готовыми к тому, что Украина с помощью США будет наносить удары, используя все возможности поставленного странами НАТО оружия, – уверен экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
– Лицемерные американские линии «здесь можно, а здесь уже нельзя» тают, как снег под весенним солнцем.
Чем сложнее будет положение Киева, а оно продолжает постепенно ухудшаться, тем меньше условий будут ставить ему западные партнёры. Крым, Донецк, Луганск, Белгород, далее – везде, где дотянется враг. На это нужно не сетовать и выпускать дипломатические филиппики, а готовиться – и ПВО, чтобы отбивать удары, и разведке – чтобы удары упреждать и уничтожать ракетные комплексы противника.
И, конечно, не угрожать «ассимметричными ударами», а наносить их. Страны Запада не верят угрозам, они обращают внимание только на реальную применяемую силу.
– Начиная с 2014 года Украина, неспособная победить на поле боя, ведёт именно террористическую войну, отыгрываясь на мирном населении. Как раз для этого и служит оружие, передаваемое Киеву Западом, – отмечает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
«СП»: Крым они назвали «законной целью». Почему ему столько внимания?
– Крым для США – это военный плацдарм. Поэтому любая атака полуострова имеет целью не только нанесение ущерба, но и прощупывание нашей обороны.
«СП»: Что их больше всего пугает и не позволяет сразу дать разрешение бить по всей территории России?
– Ограниченность собственных ресурсов: даже у США они небезграничны. А также отсутствие украинских военных специалистов, способных умело обращаться с этим оружием. Помните сколько звучало из Киева победных реляций про «джавелины», «байрактары» и прочие «вундерваффе»? Ну и сильно ли помогли все эти заморские штучки украинской армии?