Новая цель для ФАБ-3000: 75 км "железки" из Польши до военного аэродрома под Львовом

Соединенные Штаты планируют реконструировать железную дорогу между Львовом и товарной станцией Мостиска-2, что на самой границе Украины с Польшей. Компаниям, готовым принять участие в проекте, Агентство США по международному развитию (USAID)* предлагает срочно подать заявки до 1 июля 2024 года.

Новая цель для ФАБ-3000: 75 км "железки" из Польши до военного аэродрома под Львовом
© Свободная пресса

Как выяснил RT, нужно перестроить 75-километровый участок железнодорожной инфраструктуры от украино-польской границы – до станции Скнилов в районе Львова, где расположен крупный военный аэродром. А именно, заменить так называемую «русскую» широкую колею (1520 мм) на ту, что отвечает европейским стандартам (1435 мм).

Дело в том, что из-за разной ширины путей транспорту из ЕС на Украине приходится менять вагонные тележки, а этот трудоемкий процесс занимает немало времени – иногда до пяти часов. Что сказывается на пропускной способности.

Также планируется возвести новый грузопассажирский терминал под евроколею и переустроить промежуточные станции на указанном участке.

Что касается аэродрома, куда ведет этот обновленный путь, то на нем, как сообщается, ранее базировался 14-й авиационный корпус ВСУ. А в настоящий момент его инфраструктура используется Международным аэропортом Львова им. Даниила Галицкого, который с конца февраля 2022 года не функционирует.

Правда, минувшей осенью в украинских СМИ проходила информация о том, что столицу Западной Украины посетила группа экспертов Управления транспортной безопасности США (TSA). Американцы проверили состояние инфраструктуры терминала и аэродрома, а также уровень безопасности в аэропорту во время чрезвычайных ситуаций. И предоставили положительное заключение.

Буквально через пару месяцев – в декабре – между USAID и «Укржелдорогой», по информации украинского интернет-издание Zaxid.net, был подписан меморандум о реконструкции участка, соединяющего Львов с транспортной сетью Евросоюза. Стоимость работ оценивалась в 225 млн. долларов, и финансирование брала на себя американская сторона.

Цель при этом обозначалась вполне мирная. Якобы это строительство существенно расширит возможности экспорта агропродукции с Украины. И в дальнейшем проект развития будет включать сочетание евроколеи с Ужгородом, Ковелем, Черновцами, а на более позднем этапе - с Киевом.

По мнению спецкора ВГТРК Александра Сладкова, «для чего американцам в действительности понадобилась ветка до границы с Польшей, вероятно, станет понятно уже в ближайшее время. Но опыт подсказывает, что ничего хорошего от такого проекта ожидать не стоит».

Сам он рассматривает несколько вариантов.

Возможно, Запад надеется на заморозку и, чтобы не терять времени, как только перемирие начнется, намерен приступить к накачке Украины оружием и боеприпасами.

Короткий путь – сразу на аэродром, способный принимать большие самолеты. Далее по всей Украине, предположил Сладков.

Не исключил он и того, что речь может идти не о доставке чего-либо, а, наоборот, о вывозе. Например, «зерна или плодородного слоя земли, полезных ископаемых, металлолома и т. д.».

Есть также вероятность, по его мнению, что по этой железной дороге будут возить запчасти и вооружение для F-16.

«Стоять они будут с высокой долей вероятности где-нибудь в районе Львова. Там, где раньше базировалась 14-я воздушная армия ВВС СССР. Я в этой армии служил. На всех военных аэродромах Львовщины бывал. До каждого наша длинная рука дотянется», - подчеркнул Сладков, отметив, что «только суицидники могут согласиться строить дорогу, которая моментально попадет под удары российских ракет».

Политолог Андрей Сидорчик, со своей стороны, скептически оценивает версию, что все это затеяно только ради того, чтобы помочь Украине с экспортом ее зерна и масла:

- Знаете, для отгрузки агропродукции не нужны военные аэродромы подо Львовом. Соответственно, перевод железнодорожных путей на европейскую колею в данным случае необходим исключительно для того, чтобы поставлять из Европы военные грузы. Поставлять как можно больше и как можно быстрее.

Причем это может быть использовано как в рамках текущего конфликта. Так и в планах НАТО, поставленных, как известно, на полное военное освоение украинской территории.

То есть, речь идет о реальном встраивании логистических маршрутов «незалежной» в инфраструктуру Североатлантического альянса.

А значит, можно утверждать, что это исключительно курс на дальнейшую эскалацию. И ничего более.

«СП»: Тогда нам надо обнулить этот проект…

- Действительно, физически мы его можем уничтожить. Поскольку на этой территории мы ведем боевые действия, соответственно, все, что представляет для нас угрозу, должно быть уничтожено и разрушено. Вне зависимости от того, кто там что будет строить. Это уже ответственность тех людей, которые берут это на себя.

«СП»: Насколько это будет сложно?

- Любая военная операция сложная. Но если ее активно проводить на периоде строительства, уничтожая, в первую очередь, саму логистику, которая туда будет проводиться, то все можно сделать.

Проблема в том, опять-таки, что, чем дольше будет затягиваться ход боевых действий, тем активнее они будут пытаться как можно более увеличить линии снабжения. В расчете, по крайней мере, в милитаристском плане сохранить для себя Западную Украину. Поэтому чем быстрее мы будет действовать, тем будет лучше для нас самих.

«СП»: Зачем американцы вкладываются в проект, который не жилец?

- Любой военный объект не застрахован от уничтожения. Легко это сделать или сложно – все относительно. Потом, не такие уж большие средства американцы собираются потратить по сравнению с теми задачами, которые они перед собой поставили.

Но в любом случае, успеха мы им желать не будем. Надо делать все, чтобы натовское оружие не шло потоком на Украину, независимо от стандарта колеи.

* В РФ деятельность организации запрещена в 2012 году.