Где делают «Герань-2», наводящую ужас на весь блок НАТО
В течение суток российские беспилотники «Герань-2» уничтожили объекты ВСУ в районах поселений Новгородского, Калиново, Карловки и Розовки. Об этом сообщило МО РФ.
Многие эксперты считают, что именно «Герань-2» создала эффект ускорения для победы над киевским режимом. В начале СВО у нас её не было. А откуда она взялась?
Как сообщил «Свободной Прессе» информированный источник на одном из предприятий, где изготавливают «Герань-2», изначально этот беспилотник был американским.
Затем Иран скопировал данный аппарат у США. В исполнении Ирана характеристики были такими: размах крыла – 2,5 м, вес боеприпаса – 50 кг, скорость полета – до 180 километров в час.
Несколько аппаратов Россия купила у Ирана. Но выяснилось, что двигатель этой летающей машины не подходит для работы в зоне СВО. Он выдаёт такое количество тепла, что его засекают радары.
В нескольких конструкторских бюро в России началась работа над другим двигателем.
В результате появились две модификации. На дронах-камикадзе стоит электрический двигатель. На дронах, которые должны выполнить свою миссию и вернуться, устанавливается компактный поршневой двигатель, который даёт мало выхлопа, чтобы его не было видно с радаров.
Ту синтетику, из которой делают корпус и крылья, радары не видят.
О том, где производятся «Герани», «Свободной Прессе» рассказал независимый экономический обозреватель Константин Смирнов.
– Некоторые элементы электроники мы покупаем за границей. В основном – из США по параллельному экспорту. А всё остальное локализовано в России на нескольких предприятиях.
«СП»: Сколько «Гераней» мы производим?
– В абсолютных цифрах это, разумеется, секретная информация. Скажу лишь, что мы сейчас можем производить столько, сколько нужно. На каком-то этапе был предел, что у нас не получалось делать больше 200 штук в сутки. Но этот этап давно пройден, поэтому производство не ограничено в штуках, а соответствует оборонному заказу. Сколько нужно – столько и будет сделано.
«СП»: Мы так быстро научились делать маленькие поршневые двигатели и электрические двигатели для дронов. Как это удалось?
– Производством электрических двигателей, которые работают от маленькой батарейки мы стали заниматься первыми в мире. Но потом руководство страны признало, что это не нужно. Поэтому технологии были частично переданы в Германскую Демократическую Республику, а частично – в Китайскую Народную Республику.
Там эти технологии были улучшены, и самое необходимое мы возвращаем.
Что же касается маленьких поршневых двигателей, то их делают несколько больших заводов.