Войти в почту

И над Донбассом будет мирное небо: как поддержка близких поднимает боевой дух

На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, которые решили стать участниками спецоперации. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил.

И над Донбассом будет мирное небо: как поддержка близких поднимает боевой дух
© Вечерняя Москва

Молитвы помогут

Жителю Домодедова Игорю Карасеву (фамилия изменена. — «ВМ») исполнилось 42 года. Он работает руководителем отдела продаж в крупном сетевом магазине бытовой техники. Мужчина решил пойти на фронт вслед за своим 19-летним сыном Кириллом, который подписал контракт и ушел на службу около года назад.

— Это было осознанное решение сына. Он объяснил мне, что делает это по идейным соображениям. И я его нисколько не отговаривал. Наоборот, поддержал. И жена Ирина, на удивление, отпустила, — делится Игорь. — Мы регулярно созваниваемся с Кириллом, общаемся по видеосвязи. Я вижу, что там, «за ленточкой», ребятам очень непросто. Но он держится бодро, никогда не опускает руки.

Игорь решил пойти на СВО вслед за сыном далеко не сразу. Сначала он довел до конца семейные дела: помог матери достроить дом в Калужской области.

— Жена поддержала мое решение. Сумку помогала собирать. И дала мне с собой небольшую деревянную иконку Николая Чудотворца. И дома супруга молится о моем здравии. И настрой у меня боевой! Игорь рассказывает, что с нетерпением ждет отправки на учения. Хочет вспомнить все, чему его учили в армии.

— Во время службы я хорошо сдавал все нормативы, — говорит Игорь. — И последние полгода я стабильно ходил в тренажерный зал, отказался от вредных привычек. Даже кофе пить перестал по утрам, как и энергетики, уж слишком плохо они влияют на работу сердца.

Стране нужны здоровые воины! Только так мы покончим с проклятыми неонацистами и с противниками России.

Дома ждут жена и дочь

Москвич Максим Авдеев (фамилия изменена. — «ВМ») решил отправиться в зону специальной военной операции в канун своего дня рождения. В июне ему исполнится 33 года.

— Моей дочери Анне восемь лет. Мы с женой рассказали ей, куда я еду, — делится Максим. — Обещала присылать письма и рисунки.

А я в свою очередь заверил ее, что вернусь домой живым, здоровым и с Победой! Максим рассказывает, что никогда не мечтал стать военным. Всю жизнь работал таксистом. Однако новости, которые он видит каждый день, изменили его решение. К тому же на Донбассе у него живет тетя. Ей уже за 70, и она принципиально не планирует переезжать.

— У нее там дом, хозяйство. За 10 лет она уже привыкла к этим ужасам, как бы это ни звучало. Говорит, что по ее району обстрелов и прилетов сейчас мало. В 2014 году было все гораздо хуже, — рассказывает Максим.

Тете он звонит регулярно. Вот и сейчас, заключив контракт, незамедлительно поделился такой новостью. Позвонил по видеосвязи, и сразу в форме.

— Она, конечно, обрадовалась. И очень сильно заплакала. Видимо, от переизбытка эмоций, — объясняет Максим. — А я сказал ей, чтобы не плакала. И над ее родным Донбассом скоро будет мирное небо.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Витюк, военный эксперт, полковник запаса:

— Отличие специальной военной операции от большинства последних военных конфликтов в том, что она сочетает в себе и борьбу за суверенитет, и борьбу за очищение русской культуры от наносного, и борьбу за умы и сердца молодого поколения, и борьбу за православную веру. Одним словом, Специальная военная операция — это настоящая борьба за будущее России.