Войти в почту

ОАК выразила соболезнования из-за смерти Квочура

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Коллектив Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) выразил соболезнования в связи со смертью заслуженного летчика-испытателя СССР Героя России Анатолия Квочура.

"Коллектив ПАО "ОАК" и АО "ЛИИ имени М. М. Громова" выражает искренние соболезнования родным и близким. Светлая память об Анатолии Николаевиче Квочуре навсегда сохранится в наших сердцах", - говорится в сообщении на сайте корпорации.

В ОАК отметили, что Квочур установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Су-27 в 2005 году. Летчик выполнял демонстрационные полеты более чем в 20 странах, участвовал более чем в 30 международных авиасалонах и выставках.

О смерти летчика-испытателя на 72-м году жизни 15 апреля сообщил его сын Николай Квочур.

 

О летчике-испытателе

 

Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области Украинской ССР (ныне село входит в состав Черневецкого района Винницкой области Украины). После окончания школы он поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. М. Комарова, которое окончил в 1973 году. В период с 1973 по 1977 год служил в составе Группы советских войск в Германии летчиком, был командиром звена в авиационном полку 125-й гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков.

В 1978 году Квочур стал выпускником Школы летчиков-испытателей при ЛИИ Минавиапрома СССР (ныне Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова в Жуковском Московской области), в 1981 году - Московского авиационного института.

С декабря 1978 г. по март 1981 г. - летчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (ныне Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина). Испытывал серийные истребители-бомбардировщики Су-17 и их модификации. С апреля 1981 г. по март 1991 г. - летчик-испытатель конструкторского бюро имени А. И. Микояна (ныне входит в состав АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"). За время работы в ОКБ Квочур провел испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов и др. В частности, в 1988 году впервые демонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в британском Фарнборо. Там же он впервые показал фигуру высшего пилотажа "колокол". В 1990 г. на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосец "Адмирал Кузнецов" в ночное время.

8 июня 1989 года во время демонстрации высшего пилотажа на МиГ-29 на сверхмалой высоте в Ле-Бурже в двигатель его самолета попала птица. За семь секунд Квочур увел самолет в безопасную зону и катапультировался только после того, как убедился, что истребитель не упадет на людей.

В 1992 году указом президента Российской Федерации "за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники" заслуженному летчику-испытателю Анатолию Квочуру было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда".