Доцент ВШЭ заверил, что поставки истребителей F-16 Украине не повлияют на ход СВО
Западные самолёты не отличаются новизной и несравнимы с отечественными СУ-30, СУ-35 и СУ-57. НАТО «компенсирует» потерю техники ВСУ, однако получить господство в воздухе не стремится, подчеркнул Андрей Фролов в эфире радиостанции «Говорит Москва». «Минимальный лот [F-16 — прим. ГМ] — 24, максимальный, наверное, — 48. Но и то эти все самолёты будут не единовременно поставляться, они, видимо, будут поставляться дозированно, партиями и соответствующим образом применяться. Поэтому говорить о том, что эти поставки каким-то кардинальным образом изменят соотношение и сил, наверное, не приходится. Не говоря уже о том, что истребители F-16, которые передаются Украине, – это машины ранних серий, и по своим характеристикам они, конечно же, никоим образом не соответствуют нашим СУ-35, СУ-30, тем более СУ-57. Задача — не победить Россию в воздухе, не захватить господство в воздухе. Задача — заменить те сбитые самолёты советского типа, в первую очередь, СУ-24 — это фронтовые бомбардировщики, которые являются носителями различных ударных систем воздух-земля. Поскольку резервов советских самолётов, которые пригодны для такой задачи, на рынке нет, получается, что F-16 или какие-то другие западные самолёты были, по сути дела, для НАТО единственной возможностью как-то компенсировать потерю ВСУ той техники, которая у них была на начало СВО». Ранее Forbes узнал об усилении роли планирующих бомб в ходе СВО. Она может стать для России более важной, чем дроны и артиллерия. «Сбрасывая от сотни планирующих бомб КАБ в день с расстояния до 40 миль, истребители-бомбардировщики «Сухого» систематически разрушают украинскую оборону. Таким образом, облегчается продвижение штурмовых групп российской армии, хотя и ценой больших затрат», — сказано в статье. Там же подчёркнуто, что ситуацию могут изменить порядка 50 самолётов F-16, но издание призывает не считать их неуязвимым для ракет «супероружием».