Войти в почту

Bloomberg: Boeing рассматривает возможность продажи части оборонных активов

На фоне кризиса компания Boeing рассматривает возможность продажи части своих оборонных активов. Как говорят источники Bloomberg, финансовые консультанты корпорации уже связываются с потенциальными покупателями, чтобы оценить интерес к некоторым своим подразделениям. Среди них — Boeing Digital Receiver Technology, которое производит продукцию для правительственных разведывательных и оборонных заказчиков. Также обсуждается продажа доли Boeing в предприятии по запуску ракет, совладельцем которого выступает оборонная корпорация Lockheed Martin.

Bloomberg: Boeing рассматривает возможность продажи части оборонных активов
© BFM.RU

Однако, по словам собеседников агентства, переговоры начались еще полгода назад, то есть до аварии 5 января, которая стала причиной расследования против Boeing. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Boeing в течение многих лет львиную долю своей прибыли получал от оборонных заказов. В составе Boeing есть два подразделения. Первое — это вертолетное, когда-то Boeing в свое время купил компанию Bell. И есть у него в активе вертолеты негражданского применения. Второе подразделение занимается производством транспортных самолетов по контрактам с Пентагоном. И большое космическое подразделение, которое тоже обычно плюсуется к оборонной части Boeing просто потому, что занимается созданием космической техники по контрактам с NASA. Там есть полеты в космос, которые выполняются и в интересах гражданских секторов американской экономики, и в интересах военных. Еще Boeing производит всякие управляемые боеприпасы и так далее. В общем, там оборонный сегмент очень и очень значительный, за счет чего субсидирует свой гражданский сектор, который в течение ряда лет является убыточным. С учетом общей милитаризации в мировой экономике как раз сейчас наступает время именно военных заказов. Поэтому избавиться от курицы, которая несет золотые яйца, — странное решение.

— С другой стороны, вокруг Boeing последнее время достаточно много скандалов, может быть, они рассматривают вариант продать сейчас, пока испорченная репутация не коснулась и этих дочек?

— Все скандалы касаются именно сегмента производства гражданских самолетов. Ну, на какое-то время появятся деньги для инвестиций в собственное производство, в технологии, наверное. Боюсь, что пошатнется вера в то, что стоит вообще иметь дело в дальнейшем с техникой, которую продает Boeing. И это может негативно ударить, во-первых, и по капитализации самого Boeing, и по продажам. Понятно, что рынку развиваться некуда, поскольку заместить сейчас Boeing в тех объемах, которые есть в производстве самолетов, некому, Boeing занимает половину мирового рынка гражданской авиации.

— А есть ли кому продавать?

— На самом деле, Boeing и его оборонный сегмент — очень дорогой актив, и трудно даже представить, кто бы мог заинтересоваться такой большой огромной структурой, не распродавать же ее по частям. На мой взгляд, может быть, этот актив был бы интересен компании Lockheed Martin, это другой крупный производитель в том числе и авиационной техники, который входит в тройку крупнейших американских предприятий по выполнению оборонных заказов, производят боевые самолеты, в том числе и пятого поколения.

Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Сейчас можно констатировать, безусловно, серьезно повышенное внимание со стороны общества ко всему, что происходит с американским авиапроизводителем, каждое негативное событие рассматривается как еще одно подтверждение серьезных проблем у этой компании. Но говорить о том, что ситуация стремительно ухудшается, нельзя. Немалое количество различных тревожных сообщений связано именно с самолетами нового производства, с организацией производственного процесса как на предприятиях Boeing, так и у подрядчика. Это, безусловно, очень тревожный фактор, но нужно напомнить, что и американские авиационные власти, и сам производитель изо всех сил пытаются эту ситуацию урегулировать и вернуться к высоким стандартам обеспечения качества выпускаемой продукции. Что касается предположений о возможной продаже военных подразделений, то это очень тревожный сигнал для компании; подразделения, специализирующиеся на оборонной тематике, безусловно, выживут, возможно, даже улучшится их финансовое положение. А вот подразделению, которое занимается гражданским направлением, нужно будет выстраивать совершенно новую модель бизнеса, позволяющую обеспечить устойчивость в периоды спада спроса на гражданскую авиатехнику, и далеко не факт, что успешную модель сформировать удастся».

Накануне произошла очередная поломка при эксплуатации Boeing 737. В этот раз у самолета Alaska Airlines треснуло внутреннее лобовое стекло во время посадки в Портленде. Это та же самая авиакомпания, у самолета в начале января оторвалась дверь запасного выхода, что привело к разгерметизации салона.

10 марта стало известно, что Минюст США ведет расследование в отношении самолетной компании. А через пару дней появились сообщения, что один из главных свидетелей — бывший инженер по качеству — найден мертвым в своем грузовике на парковке в Южной Каролине. Предположительной причиной смерти считается самоубийство.