Войти в почту

Быть пилотом – мое призвание и дело для души: заместитель командира летного отряда авиацентра рассказал об особенностях своей работы

В 2002 году в календаре появился День вертолетчика. Его празднуют каждую вторую субботу декабря. Сегодня, благодаря вертолетам, выполняется большой спектр задач в различных сферах. Это транспортировка грузов и людей, мониторинг местности и выполнение поисково-спасательных операций. Но все это было бы невозможно без квалифицированных пилотов. Кроме профессиональных навыков и умений, они должны обладать набором определенных личностных качеств: быть ответственными, стрессоустойчивыми, иметь задатки лидера и отличаться мгновенной реакцией. Именно такие специалисты трудятся в авиации экстренного реагирования столицы. В праздничный день мы поговорили с одним из них – заместителем командира летного отряда Московского авиацентра Евгением Артюхиным. Евгений работает пилотом-инструктором, имеет стаж более 32 лет. Свою профессию он выбрал в детстве, мечтал стать военным летчиком. Поэтому после окончания Суворовского училища поступил в Сызранское высшее военно-авиационное училище. Так началась карьера Евгения. «Первый вылет выполнил в 1991 году, во время учебы на 2 курсе училища – на вертолете МИ-8. Тогда я получил массу эмоций – от восторга до волнения. Невозможно передать эти ощущения! Одно дело, когда сидишь на учебном тренажере, где имитируется нахождение в воздухе, и совсем другое – реальный полет, когда набираешь высоту и видишь землю сверху», – поделился воспоминаниями Евгений Артюхин. Двадцать пять лет Евгений посвятил службе в армии. После увольнения в запас он не оставил летное дело, а стал пилотом в Жуковском авиационно-спасательном центре. В Московский авиационный центр Евгений Артюхин пришел в 2015 году. За долгие годы, проведенные в небе, он освоил несколько типов винтокрылых машин. В авиацентре Евгений покорил вертолет Ка-32А, с помощью которого тушат пожары, эвакуируют пострадавших и проводят аварийно-спасательные работы. Как отмечает пилот, один из самых сложных режимов полета на Ка-32 – это зависание. Подробное интервью пилота Московского авиационного центра читайте в нашей статье на сайте MOS.ru https://www.mos.ru/news/item/133113073/