На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, которые решили стать участниками специальной военной операции. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами ВС РФ.
43-летний Сергей Кофанов (фамилия изменена. — «ВМ») решил прийти в Единый центр отбора на военную службу после долгих раздумий и бесед с женой.
— Для себя я уже давно решил, что хочу служить в Вооруженных силах, но при первом разговоре супруга была не согласна, — рассказывает Сергей. — Боялась, что в зоне боевых действий со мной может что-то случиться. Тем более на долгое время она останется одна.
Но я успокоил ее, объяснив, что многие мужчины уезжают работать на вахты. Да и к тому же опасные моменты есть в любых отраслях: будь то строители, пилоты, машинисты поездов. А судьба военного — защищать Родину, и эту профессию нужно с достоинством принять.
Боец рассказывает, что в молодости он не смог пойти служить в армию из-за заболевания. Но потом недуг прошел, а «заячий билет» остался.
— Я не привык к тому, что надо прятаться за спины: если уж могу сейчас служить, то должен восполнить пробел, который был в молодые годы, — утверждает Сергей. — Кроме того, в спецоперации участвует много моих знакомых.
Они рассказывают, что на фронте главенствует взаимовыручка. Все уверены: если что-то в бою случится, то товарищи всегда помогут. А вот на «гражданке» такое редко встретишь.
Кофанов отмечает, что по сравнению с 1990-ми годами желающих пойти на воинскую службу сейчас больше, ведь она стала считаться престижной.
— Бабушка рассказывала, что во времена СССР девушки бегали на танцы в военное училище, чтобы познакомиться с курсантами и выйти потом замуж за военного: это было пределом мечтаний! — продолжает Сергей. — Да и сейчас я уже понимаю смысл фразы о том, что народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую… Если нашу страну поработят, то кому мы будем нужны? Поэтому судьба Отечества в наших руках.
Мужчина долго разговаривал с женой, и она, выслушав все доводы, пообщавшись со знакомыми, которые приезжали в отпуск из зоны проведения спецоперации, согласилась с решением супруга.
— К тому же по молодости я не получил хорошего образования, работал в основном на стройках разнорабочим. Поэтому зарплата была небольшой, — отмечает мужчина.
А вот служба в армии подразумевает обучение военно-учетной специальности и стабильную работу на время контракта.
— Я уверен, что в ближайшие три года буду обеспечен работой, а в перспективе, конечно, хочу уйти на военную пенсию. Все обязательно будет хорошо, — считает Сергей.
В пункт отбора на контрактную службу пришел также 52-летний Андрей Шляпов (фамилия изменена. — «ВМ»). Он получил направление на медкомиссию и уверен, что сможет пройти ее.
— По молодости я занимался боксом, участвовал во многих городских соревнованиях: хотел стать чемпионом, но победа мне только снилась, хотя постоянно были призовые места, — рассказывает Андрей. — Я спорту благодарен за то, что он выработал во мне чувство соперничества и крепкое здоровье.
Шляпов убежден: в данный момент каждый гражданин России должен отбросить личные амбиции и помочь своей стране.
— Помню, когда я учился в школе, застал много фронтовиков, прошедших Великую Отечественную войну. Их приглашали к нам на классные часы, и мы с интересом слушали боевые рассказы. Тогда было популярным тимуровское движение, когда мы помогали престарелым людям и участникам войны, — говорит Шляпов. — А вот после распада Советского Союза подобное волонтерство исчезло. Выросла молодежь без особой любви к своей стране. А это плохо. И я считаю, что ответственность моего поколения как раз в том, чтобы показать, как надо относиться к Родине. Она у всех одна, и поэтому ее стоит защищать всеми силами.
Игорь Витюк, полковник запаса, участник боевых действий:
— Фронтовики — новая управленческая элита страны. И этот тренд сохранится на ближайшие десятилетия. Ведь с 2023 года дети фронтовиков могут поступать без конкурса в самые престижные вузы. А значит, на будущее нашей Родины можно смотреть с оптимизмом. И все это — благодаря участникам спецоперации.