Германия: Бундесвер имеет только 6 лет, чтобы остановить нашествие русских
Россия представляет наибольшую и наиболее неотложную угрозу для стран НАТО. Об этом говорится в аналитической записке Германского общества внешней политики (DGAP) «Предотвращение следующие войны». В ней авторы фактически пытаются приписать России намерение развязать войну и дают в связи с этим советы НАТО и Германии.
«По оценкам экспертов и разведывательных служб, России потребуется от шести до десяти лет, чтобы восстановить свою армию до такой степени, чтобы она могла осмелиться напасть на НАТО. Часы начнут тикать, как только прекратятся интенсивные боевые действия на Украине. Тогда Россия сможет перенаправить свое текущее производство на восстановление вооруженных сил», – говорится в записке.
По мнению авторов документа, стратегии НАТО варьируются от «Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть» до «Сражаться той армией, которая у вас есть», – говорится в записке.
Авторы документа рекомендуют Германии и НАТО в течение шести лет подготовить свои армии на случай возможного столкновения. Так, Германии авторы документа советуют в кратчайшие сроки увеличить численность личного состава Бундесвера, расширить производство вооружений и повысить устойчивость, при этом считают, что это будет возможно только в том случае, если в обществе изменится менталитет.
НАТО же они предлагают «нарастить свой военный потенциал и наглядно сообщить об этом России», завершив собственную переориентацию по крайней мере за год до того, как Россия достигнет указанной боеспособности. В записке подчеркивается, что если Москве удастся привести свои вооруженные силы в боевую готовность всего через шесть лет, НАТО будет трудно наверстать упущенное.
Примечательно, что не так давно бывший генеральный инспектор Бундесвера, экс-председатель военного комитета НАТО Харальд Куят в интервью фактически обвинил нынешние германские власти и политиков в некомпетентности, невежестве, и в безответственности. Он также дал высокую оценку российской армии.
«Российские вооруженные силы сейчас намного сильнее, чем они были до начала специальной военной операции. Это очень современная, мощная армия … российские вооруженные силы стали настолько мощными, что нам опасно даже подумать о том, что в Европе может начаться война, особенно такая, которая может повлечь ядерную эскалацию. Дразнить русских – это авантюризм чистой воды, совершенно преступный», – считает он.
При этом, по его мнению, «Бундесвер в целом в настоящее время вряд ли в состоянии внести существенный вклад в оборону Германии и всего Европейского союза». Харальд Куят сожалеет, что «у немецкого правительства способность к прогнозированию политики, особенно в военной сфере, развита очень слабо или вообще отсутствует».
Руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов не удивлен подобными аналитическими записками. Он напомнил, что министр обороны ФРГ Борис Писториус последовательно занимается милитаризацией внешней политики Германии.
– Его высказывания – это постоянное провоцирование: провокационное заявление о том, что не он не видит проблем в том, чтобы наносить удары по центрам принятия решений за пределами зоны конфликта, т.е. Украины; заявление, что надо учитывать вероятность ведения боевых действий на территории Европы и т.д.
DGAP – связанная с государством структура, близкая к правительству, как и Фонд «Наука и политика» (SWP), поэтому в этом я вижу «научное», или, лучше сказать, экспертное, обоснование постулатов, установок, о которых заявляет Писториус. А Писториус – это Бундесвер. Уж коли ружье есть, то оно должно быть в готовности и не только на стене висеть, но и находиться в руках у солдат.
На этом Писториус делает свою политику, с нашей точки зрения совершенно неразумную, провокационную. Вместо того, чтобы искать пути решения конфликта он последовательно ведет к его продолжению, а фактически обострению. Это его отношения с военно-промышленным комплексом, это продолжение поставок вооружений, увеличение с 4 до 8 млрд евро (на помощь Украине – ред.), когда бездефицитного бюджета нет, надо занимать деньги.
Борьба до последнего украинского солдата – это позиция Германии в лице Шольца и Писториуса. И, наверное, в этом контексте Писториус просчитывает риски того, что в конечном итоге конфликт может перенестись и на территорию Европы.
Военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов отметил, что нынешняя политика германского правительства вызывает вопросы внутри Германии.
– Многие не понимают, почему Германия закупает дорогой американский СПГ и отказалась от дешевого трубопроводного из России.
Многим непонятна позиция Германии, когда она делает практически все, чтобы ее предприятия выводились с ее территории и переводились в США, тот же химический концерн BASF.
В этой ситуации надо как-то оправдать внешнюю политику, которую проводит нынешнее руководство.
В этих условиях самое простое – найти врага, причем не только для Украины, но и самой Германии. Отсюда раскручивание русофобной истерии, что якобы Россия хочет напасть на западные страны, захватить Западную Европу. Но у России нет таких планов и никогда не было.
На чем мы настаиваем и всегда настаивали – чтобы наша безопасность была гарантирована, у наших границ не было баз НАТО, остальное нас не интересует.
То, о чем пишут немецкие аналитики – это путь к Третьей мировой войне. Это не наш путь, мы об этом много раз заявляли, потому что не может конфликт между Россией и НАТО оставаться конфликтом, в котором применяются обычные вооружения.
Он обязательно перерастет в конфликт с применением сначала тактического ядерного оружия на театре военных действий, а потом уже во всеобщую ядерную войну со всеми вытекающими последствиями для всего человечества.
«СП»: В чем мы сейчас уступаем НАТО в плане обороны, оружия и др.?
– Если сравнивать количество танков, самолетов и другой боевой техники, особенно кораблей, то НАТО обгоняет нас по некоторым позициям 2,3 раза, по некоторым – в 5 раз, если те же бронетранспортеры взять. В этих условиях говорить, что Россия на кого-то собирается напасть – это просто сумасшествие.
У России чисто технически нет возможности кого-то захватывать, начинать оккупацию Европы. Чтобы держать территорию, нужны гарнизоны, а они состоят из людей, а люди, соответственно, должны быть призваны из народного хозяйства. У нас не такой большой человеческий, мужской потенциал, чтобы забрать десятки миллионов людей и отправить на оккупацию Европы. Это полная некомпетентность политологов, которые пишут подобного рода статьи.
«СП»: А в чем мы превосходим?
– Во-первых у нас паритет по ядерному оружию со странами НАТО, и это главное условие, которое позволяет нам чувствовать себя уверенно.
Во-вторых, мы единственные, кто имеет гиперзвуковое оружие реально. Его демонстрировали во время СВО. На днях показывали постановку на боевой дежурство очередных ракет с подобным оружием. Это серьёзнейшее превосходство.
Есть превосходство в глубоководных аппаратах с ядерной энергетической установкой на борту. Прошли успешные испытания крылатой ракеты «Буревестник» глобальной дальности с ядерной энергетической установкой. Ничего подобного там нет – что «Посейдонов», что «Буревестников». Китай говорит, что у них есть гиперзвуковое оружие, но его только на парадах возят, а реально никто не видел.
Можно сравнить боевую технику, которая сейчас идет с предприятий в зону СВО (доработана или новые модели). Равны, как правило, старые, но модифицированные образцы, а все, что выпускается нового, превосходит натовские где-то лет на десять.