Катастрофические потери ВСУ: В битве за Авдеевку растаяли последние резервы
Бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин раскрыл информацию о состоянии укровермахта. В своем блоге на YouTube Олег Игоревич, в частности, отметил, что “необходимо пять-шесть лет, чтобы подготовить армию. Думали, что подготовили, но те, кого подготовили, уже или погибли, или ранены”.
Эксперт также добавил, что провал ВСУ неминуем, несмотря на то, что глава киевского режима Владимир Зеленский все еще продолжает «бросать солдат на растерзание». «Если часть войск уже забрали с южного направления и перекинули на Авдеевку, это значит, что уже нет резервов, а готовить новые нужно из мирных мужчин, которые никогда не держали в руках оружия», – подытожил Соскин.
Между тем в прямом эфире одного из украинских телеканалов офицер 54-й отдельной механизированной бригады Александр Афанасьев сообщил, что самостийная армия в основном состоит из пожилых мужчин. “Но, к сожалению, сейчас в окопах чаще можно встретить мужчин в возрасте 50+, чем молодых. И это большая проблема…”
Еще одна говорящая голова неньки, Олег Жданов, также отметил высокий процент далеко не молодых мужчин в ВСУ. "Пожилые люди и пенсионеры – это не боевая сила. У них нет достаточной физической и психологической подготовки для того, чтобы вести боевые действия", – убежден Жданов.
Согласен с ним и экономист Сергей Фурса. Он считает, что на Украине следует активнее проводить мобилизацию молодежи, а пожилых мужчин оставить для работы в тылу. "Нам нужно привлекать в армию молодежь. Пенсионеры должны заниматься тем, что они могут делать лучше, а это производство, образование и медицина”, – заявил 41-летний Сергей Фурса.
Проблема в том, что креативный или обеспеченный молодняк смылся за кордон, а те, кто остался – либо маргиналы, либо не годны к строевой службе, либо имеющие бронь. Вот на последних свой кровавый глаз положили “офисные” (функционалы офиса президента) и “армейские” (Генштаб ВСУ).
По мнению знающих людей, все разговоры о бесполезности предпенсионеров в ВСУ ведутся в пользу отмены отсрочек от службы у студентов. Дело в том, что, по данным Министерства образования и науки Украины, в 2021 году на обучении в 403 университетах и 110 институтах находилось более 1,5 миллиона студентов, или примерно 750 тысяч душ мужского пола.
А в последующие годы их число увеличилось еще на 15% за счет “платников”, причем исключительно за счет щирых громадян, тогда как юные панночки предпочли смыться за кордон в поисках заграничных мужей – немцев или, на худой конец, поляков.
В свою очередь Зеленский “зуб давал”, что студентов в армию не возьмут, в том числе потому, что от “ботанов и очкариков” пользы ноль на передовой. Их просто перебьют профессиональные русские бойцы. Но, похоже, ситуация для ВСУ настолько ухудшилась, что Банковая решила пустить в расход и студентов.
В этой связи любопытно узнать, каковы реальные потери укровермахта, если мобилизационный ресурс неньки фактически сжался до уровня вузовского молодняка.
Если посмотреть на битву за Авдеевку, то бросается в глаза переброска с Запорожского направления “гвардии наступа”, включая самую “натовскую” 47-бригаду ВСУ “Магура”. Косвенно это свидетельствует о нехватке резервов, несмотря на то, что в ходе 17 волн “могилизации” в самостийную армию, согласно спискам укро-волонтеров, было призвано 1,2 млн человек.
На днях говорун Сил обороны Таврического направления Олександр Штупун сообщил, что Авдеевку штурмуют 40 тысяч солдат русской армии, а защищают 30 тысяч захисников незалежностi. На фоне вроде бы миллионной армии Зеленского цифры атакующих и обороняющихся не кажутся значительными, каких-то 3-4%, но факты упрямая вещь – резервов у Генштаба ВСУ нет.
Известный в незалежной милитари-блогер пишет: “На этом (Авдеевском) направлении противник применяет и артиллерию, и авиацию, и штурмовые группы, из-за чего украинская сторона несет потери. Контрнаступление на данном участке у ВСУ не получилось, поэтому им приходится сражаться за каждый метр земли. Однако резервы имеют свойство заканчиваться, с чем украинские войска начали сталкиваться с момента активных боевых действий”.
На вопрос, куда подевались захисники незалежностi, на Украине и Западе уже никто не ищет ответа. Судя по всему, тема настолько токсична для Зе-команды, что о ней даже боятся говорить. По одним данным, невозвратные потери ВСУ превысили 300 тысяч (не только “двухсотых”, но и инвалидов, а также “потеряшек”), по другим – 600 тысяч, включая “трехсотых”.
Давать какие-либо оценки реальным потерям самостийной армии – дело неблагодарное. Тем не менее, например, только на одном львовском военном кладбище “Марсово поле” 2 ноября похоронили військовослужбовецев на участках 2000 и 2001. Они, как сообщается в некрологах, погибли в Авдеевке. Здесь, к слову, предают земле только “достойных хероев”.
Жовто-блакитные эксперты, комментируя рост “двухсотых” в самой мощной “фортецi” Восточного вала, отмечают увеличение числа смертей от ударов русской артиллерии и авиации. С учетом отличной визуализации с террикона, который находится под контролем ВС РФ, опорники ВСУ просто становятся братскими могилами.
Олександр Штупун рассказал, что в течение одного дня только в районе Спартака и “Царской охоты” произошло 34 массированных обстрела и 4 авиабомбовых удара. При этом говорун рассказывает фейки, что погибают только одни русские солдаты. В его брехню не верят даже самые майданутые патриоты.
Что касается потерь укровермахта в целом, то, по данным нашей “Военной хроники”, “помимо ухудшения медицинской эвакуации, связанной прежде всего с постепенным выводом из строя значительной части транспорта, осложняется ситуация с оказанием первичной и вторичной медицинской помощи”.
Это означает, что даже раненые средней тяжести очень быстро “двухсотятся” из-за отсутствия своевременной медпомощи. Как подчеркивает телеграм-канал, “из-за возникающих сложностей примерно 20% от общего количества раненых [укровояк] умирают, не добираясь до медпунктов первой и второй линий”.
Замещение в укровермахте мужиков, пусть и 50+, на студентов обернется лавинообразным ростом потерь захисников незалежностi. Тем более, что после “бахмутской мясорубки” враг так и не восстановил наступательный потенциал из-за отсутствия мотивированных бандеровцев, которые были уничтожены “Вагнером”. Это стало понятно, как только захлебнулся “наступ” на Токмак. Впереди окончательная деградация ВСУ, которая станет очевидной летом следующего года. Или раньше.