На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда каждый день приходят сотни россиян, решивших стать участниками специальной военной операции на Украине. Корреспондент «Вечерняя Москва» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил России.
Степану Кривенкову (фамилия изменена. — «ВМ») из Сергиева Посада — 37 лет. Подписать контракт с Министерством обороны РФ он решил после того, как его дяде за боевые заслуги вручили орден Мужества на Южно-Донецком направлении.
— Честно сказать, дядя Женя, как я в шутку его называю, старше меня всего на восемь лет, — с улыбкой рассказывает боец. — Но, конечно, это не умаляет его заслуг перед страной.
Тем более что он кадровый офицер и давно звал меня с собой. Уверен, что вдвоем с ним мы будем приближать нашу победу.
Провожала Степана супруга Екатерина. Конечно, она переживает за мужа. Правда, своим видом этого почти не показывает. Не хочет, чтобы ее волнение передалось супругу.
— Не хочу, чтобы Степа видел, что я боюсь, — призналась Катя, когда ее муж отошел. — Ведь ему там душевное спокойствие очень нужно. А если он будет знать, что у него надежный тыл, то и воевать ему будет легче.
Срочную Кривенков отслужил в мотострелковом подразделении: что такое тяготы пехоты, он знает отлично. Супруги рассказали, что в следующем году их старшей дочери Лизе исполнится 10 лет. Степан и Екатерина очень надеются, что первая круглая дата девочки совпадет с годом победы России в специальной военной операции. По крайней мере, папа юной Елизаветы пообещал, что сделает все, чтобы так и произошло.
Дмитрий Моргунов (фамилия изменена. — «ВМ») из Твери в свои 52 года уже успел побывать в зоне боевых действий. Срочная служба у него совпала с первой чеченской кампанией, в которой принял участие боец. До подписания контракта с Министерством обороны России он работал заместителем начальника участка на одном из городских предприятий. Казалось бы, хорошая работа, крепкая семья, достаток.
Но Дмитрий все же решил отправиться на спецоперацию.
— Знаете, иду туда, потому что мне просто стыдно. Стыдно сидеть дома, когда туда отправляются учителя, врачи, то есть люди самых мирных профессий. А я, который в свое время «понюхал пороху», почему-то оставался дома. Не должно быть так! Тем более что двое молодых ребят с нашего предприятия ушли на фронт. А когда вернутся, как я им в глаза посмотрю? Я ведь был их наставником, учителем, — рассказывает боец.
Дмитрий служил в Воздушно-десантных войсках. Солдаты этого элитного подразделения в зоне СВО очень нужны. Тем более с возрастом к бойцу пришла мудрость — решения на фронте он будет принимать взвешенные, правильные.
Признается, что никому не разрешил провожать его.
— Дома обнялись, поцеловались, пожали руки. Не хочу здесь видеть слезы жены Марии, сам буду расстраиваться. Поэтому мне легче, если отсюда поеду один. Но постоянно с родными на связи. Правда, специально не включаю видеосвязь, чтобы не видеть грустные и мокрые глаза своей Маши. Но я ее подбадриваю, рассказываю, что буду служить в тыловом подразделении. Хотя сам, конечно, в тылу отсиживаться не собираюсь, — подчеркнул солдат.
Напоследок Дмитрий заявил, что недолго осталось националистам сидеть на Банковой улице в Киеве. Чувства бывалого воина ему подсказывают, что дай бог Украине зиму пережить. А если переживет, то все ее вооруженные силы по весне «посыплются».
Руслан Осташко, политолог:
— Специальная операция еще не закончена, и нам понадобятся силы, чтобы не просто довести ее до конца, а чтобы сохранить порядок и безопасность на освобожденной территории Украины.
Именно для этого и нужны военнослужащие ВС РФ. Верю в российский народ и в героического солдата в наших Вооруженных силах.