Украинская освободительная армия может ударить по Польше
30 августа Псковский аэродром атаковали два десятка дронов-камикадзе. Возник пожар, горели, как минимум, два транспортника Ил-76. На момент, когда пишется этот материал, не названы ни типы беспилотников, ни место их старта.
До эстонской границы от аэродрома – 30 км, до латвийской – 50 километров. А если запускать дрон с корабля в Финском заливе, то по прямой – 247 км. В этом случае большая часть трассы пройдёт над Эстонией, а если её огибать, выходит примерно 350 км. От украинской границы до Пскова – почти 700 вёрст, но в этом случае большая часть трассы пройдет над Белоруссией. Впрочем, пока не опровергнута версия, что дроны запущены с территории РФ.
Место их старта архиважно. Если они прилетели из Латвии или Эстонии, нужен крайне жёсткий ответ.
Ранним утром 1 сентября в московских аэропортах был объявлен план «Ковёр». Он предусматривает запрет полётов в радиусе 200 км от контрольной точки аэродрома. Во Внуково и Домодедово было задержано по 16 авиарейсов, несколько отменено. Вскоре аэропорты возобновили работу.
Ещё какие-то БПЛА в День знаний прилетели в Москву, в Курскую область и т.д. Два морских дрона пытались атаковать Крымский мост, но были уничтожены.
Перехват малого дрона самолётного типа, например – «Бобра», в разы дороже такого БПЛА. А вся система перехвата, включая РЛС, командные пункты и т.д., на порядок или два больше стоимости самого «Бобра».
Его элементы массово изготавливаются по всей Европе. При необходимости их производство достигнет тысяч штук в месяц, а то и десятков тысяч. На Украине «Бобры» собирают в сараях. Аэродром для старта не нужен. Дрон запускается с примитивных катапульт. Уничтожение мест старта с воздуха опять же себе дороже.
Не пора ли и нам начать производство аналогичных дронов? Одновременно сформировать «Украинскую освободительную армию», пусть хоть 300 человек, но коренных, выходцев из незалежной. С помощью спецназа оное войско может захватить пять квадратных километров украинской территории (например, в Полесье) и пулять оттуда дронами по пограничным железнодорожным узлам бандерштата в момент перевозки натовской техники или даже по близлежащим польским аэродромам, куда опять же доставляются вооружения для ВСУ, без оглядки на 5-ю статью Устава НАТО, в которой прописан принцип «все за одного». Для ее применения просто не будет повода.
Депутат Госдумы от «Единой России», член Комитета по обороне, генерал-лейтенант запаса Андрей Гурулёв заявил в эфире «Соловьёв Live»: «По Работину сейчас – четыре выстрела со 152-мм орудия [имеются в виду спецзаряды – А.Ш.], и тему можно забыть. Немного подождать, чтоб ветром сдуло, спокойно зайти, собрать всю технику, которая осталась, и идти дальше. Вот и всё – нормальным тактическим ядерным снаряжением, не ломая голову. Потому что это – наше достояние.
Работино – идеальное место для такого применения. Они там все в кучу собрались. И на этом их наступательная группировка накрылась бы медным тазом. Дальше вообще идеальная ситуация, потому что – полное отсутствие резервов у противника. Даже теми силами, которые есть, мы способны очень неплохо пройти вперед, освободив Запорожскую и Днепропетровскую область, создав угрозу группировке, которая воюет на донецком направлении, и обеспечив её разгром. Если брать совместно с Купянском, то практически – это блок».
Схожее мнение высказал журналист Александр Зимовский. Он обратил внимание, что на Запорожском направлении командование ВСУ умудрилось втиснуть в пространство шириной до 8 км и глубиной до 20 км не менее семи полноценных бригад (по другим данным – восемь) и ещё целый ряд более мелких (полк, батальон) формирований. В частности там находятся следующие соединения и формирования Украины: 82-я и 46-я десантные бригады, 47-я, 65-я, 116-я и 118-я механизированные бригады ВСУ, 3-я и 14-я бригады НГУ МВД, 78-й десантный полк, штурмовой добробат «Скала» и ряд других подразделений. То есть на этом участке ВСУ сконцентрировали ударный кулак численностью не менее 30 тыс. человек на площади около 160 кв. километров.
По мнению Зимовского, исходя из имеющейся у Вооружённых Сил РФ линейки спецбоеприпасов, удар «Тюльпанов» тремя зарядами 3ВБ11 по этой группировке уничтожит сразу 3500 боевиков ВСУ и ещё 5000 выведет из строя на длительное время, если не навсегда. Удар ТЯО с воздуха обнулит свыше 5000 нацистов и ещё 10,5 тысячи обезвредит на долгие годы.
Оба высказывания достаточно грамотные в военном отношении. Но я с ними согласен лишь в том случае, если бы на Украину вторглись польские войска или бундесвер и напали на наши части. Тогда использовать тактическое ядерное оружие нужно обязательно.
Что касается ВСУ, то их можно и нужно пугать ядерным оружием, но применять его не стоит, причём не по военным, а по психологическим соображениям.
А что же делать сейчас с Работином? Прежде, чем изобретать велосипед, стоит вспомнить, кто и как действовал в аналогичной ситуации.
Работино – левобережье, 82 км от Днепрогэса. 18 августа 1941-го при подходе вермахта плотина была взорвана с помощью 20 тонн тротила. Образовалась брешь шириной 175 метров и высотой 20 метров. Сколько погибло фашистов, не известно, но взрыв задержал продвижение вермахта как минимум на полтора месяца. И это при превосходстве немцев как в боевой технике, так и в выучке войск.
Немцы плотину кое-как залатали. А в октябре 1943-го командующий германской 1-й танковой армией генерал Макензен при подходе советских войск тоже приказал взорвать Днепрогэс. Но ему помешали наши разведчики.
Почему бы сейчас не подорвать плотины Киевской и Днепровской ГЭС. Кстати, к лету прошлого года ВСУ заминировали плотину Днепрогэса и все контролируемые ими мосты в Запорожской области. Кроме того, за три месяца 2022-го бандеровцы взорвали на территории Запорожья 9 железнодорожных мостов. На их же совести и взрыв плотины Каховской ГЭС 6 июня этого года.
Так что заминированная ВСУ плотина Днепрогэса может и сама взорваться, равно и дамба на Киевском водохранилище. Причём, последняя была на грани прорыва ещё в 2007-м. Кто не верит, пусть почитает киевскую прессу за 2007-2008 годы.
Украинские дроны и до атаки Пскова много раз летали над территорией Белоруссии. А, между прочим, от белорусского пограничного города Комарин на Днепре до Киевской плотины по воде всего 90 км. То есть пустяк для дрона – и малого, и большого, как Ту-154, гружёный 18-ю тоннами тротила, и морского типа тех, которые Украина запускает по Крыму, а также для дальноходной 650-мм торпеды «Кит».
Уничтожение хотя бы двух плотин – Киевской и Днепрогэса – приведёт к тому, что волна смоет все остальные плотины и мосты. Украина будет разделена цепочкой Днепровских водохранилищ на Левобережье и Правобережье. Население сможет перевозить на моторках и речных трамваях гарбузы и бульбу с берега на берег. А вот переправить через Днепр танки, самоходки и ракетные установки незалежной не на чем.
Что касается ударов крылатыми ракетами и дронами по украинским объектам, о которых мы ежедневно слышим, вспоминаются бомбёжки англо-американской авиацией Германии в 1940-1945 годах, Кореи в 1950-1953-м и Вьетнама в 1965-1974-м. И где, пардон, одними ударами с воздуха удалось выиграть войну?
Есть пример посвежее. Год назад били в литавры по поводу нейтрализации украинской энергетики. Я тогда сразу сказал: это – временный успех. Да, было уничтожено 26 подстанций, где трансформировалась и распределялась электроэнергия. Но все без исключения производители: ТЭЦ, ГЭС, АЭС – остались в неприкосновенности. Подстанции быстро отремонтировали.
Правительство Швеции выделило порядка 30 млн долларов в Фонд энергетической поддержки Украины. США на эти же цели отсыпали Киеву 125 млн долларов, порядка 100 млн дала Норвегия, а Германия поставила Украине более 300 тонн оборудования для восстановления инфраструктуры. И уже к апрелю 2023-го там не только прекратились веерные отключения электроэнергии, но и возобновились ее поставки в Румынию, другие страны ЕЭС. И сейчас по вечерам в городах Украины улицы сияют огнями, как до 2022 года.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».