Войти в почту

Япония может ввести запрет на поставки б/у авто в Россию

дорога в японии

Япония может ввести запрет на поставки б/у авто в Россию
© АвтоКод

Япония может ввести запрет на поставки б/у авто в Россию в случае, если страны большой «семерки» утвердят эмбарго на экспорт в нашу страну. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на японское агентство Kyodo.

В прошлом году поставки японских б/у авто выросли на треть, а всего в Россию было ввезено свыше 200 тыс. машин. Если Запад даст добро на запрет всех поставок, то это затронет весь транспорт, который сейчас ввозится по схеме параллельного импорта.

Запрет на ввоз подержанных «японцев» в первую очередь отразится на Дальнем Востоке, а затем и на центральной части страны, где на фоне роста цен на иномарки у дилеров подержанные японские авто стали популярнее.

Собеседники «Ъ FM» прокомментировали возможные последствия запрета.

По мнению Дмитрия Забора, руководителя проекта Carwin, который осуществляет поставки японских машин, если запрет будет одобрен, то найти обходные пути, скорее всего, не получится.

— Вопрос, как они ограничат экспорт машин – для галочки или фактически. Если для галочки, то останутся варианты вывоза через Китай, например. Логистика строится очень легко. Да, будет чуть дольше, чуть дороже, но это не очень критично. Однако Токио может ввести меры, при которых они будут видеть конечного получателя и отслеживать транспортные компании, ввозящие товары в Россию, и тогда это станет конечной остановкой, — комментирует эксперт.

автовоз

Если «семерка» запретит поставки всех товаров в РФ, то проблема будет гораздо серьезнее.

Несмотря на то, что поставки дорогих иномарок из Европы сейчас запрещены, их все равно привозят через страны СНГ. По мнению собственника компании «Автодегустатор» Арарата Мардояна, в этом году ввоз машин через эти страны сократится еще больше.

— Рано или поздно, но, скорее всего, рано, эти потоки просто остановятся. Трансакции практически заблокированы, и регуляторы государств находятся под сильным прессингом. Дальше мы будем иметь дело с физической блокировкой. Будут работать ограничительные меры участия фирм. А разрешение импортировать автомобили получат только официальные представители с условием, что товар не окажется на территории РФ. Следующий этап – заслонки, преграды в транзитных странах, полный запрет транзита, как, например, в Грузии. При этом ничего не попадает в Россию уже две недели, — уточняет Арарат Мардоян.

Аналогичная ситуация сложилась и с запасными частями. Напрямую в Россию сейчас не продают даже не попавшие под санкции оригинальные детали. Поставщики прибегают к обходной схеме, когда они регистрируют предприятие в другой стране, например, в Китае, и через него осуществляют поставки товара.

Как отметил вице-президент автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, производители и раньше могли отказаться от поставок запчастей. Но если Запад все же полностью запретит экспорт, то это станет очень серьезной проблемой.

автозапчасти

— Проблема еще может возникнуть именно с оригинальными запчастями, как это было в конце осени 2022 года. Заказали два или три сорокафутовых контейнера с насосами для системы AdBlue у Mercedes-Benz на Турцию. В заказе было отказано. Они прекрасно знают, какое количество Mercedes-Benz находится и обслуживается в Турции, поэтому и поняли, что это все уйдет в Россию. Есть определенный риск, но на любой оригинал всегда найдется аналог, — отметил Казаченко.

Однако небольшие партии производители не смогут отследить, поэтому если будет большая нужда в какой-либо запчасти, то, конечно же, ее найдут, но это займет больше времени и денег. То же самое касается и ввезенных по параллельному импорту машин.

Автор: Елена Сапунова