Разработчиком и изготовителем аппарата БАС-200 выступил национальный центр «Миль и Камов» холдинга «Вертолёты России». При этом, как пишет газета «Известия» со ссылкой на источники, программа лицензирования выполнена менее чем на 10%, а из необходимых 200 часов налёта воздушного судна есть менее 10 часов, которые зачтёт Росавиация. При этом суммарный показатель должен составлять 50 часов. В результате сертификат будет ограниченной категории — без возможности использования для коммерческой доставки грузов. «Это будет символический документ. Осуществлять коммерческую доставку грузов с ним будет нельзя, хотя изначально он для этого и создавался, его эксплуатацию планировала «Почта России». По отдельному согласованию с его помощью можно будет выполнять только авиаработы»,— поясняет источник. Речь идёт об авиахимических работах, воздушной съёмке, лесоавиаработах, лётных проверках наземных объектов. Впервые дрон вертолётного типа представили на авиавыставке МАКС в 2021 году