Кто охраняет Крымский мост
При въезде на Крымский мост, где утром 8 октября произошел взрыв грузовика, расположены стационарные инспекционно-досмотровые радиотехнические комплексы СТ-6035 Управления ведомственной охраны Минтранса России, которые просвечивает все транспортные средства, сообщает RT со ссылкой на источник в силовых структурах.
По словам источников издания, комплекс оснащен приборами, определяющими наркотики, взрывчатку и химические вещества даже через 60 суток после последнего контакта с ними.
«Возможности комплекса позволяют посмотреть плотность металла, его инфракрасный спектр и еще множество других параметров», — цитирует RT источник.
Он добавил, что в связи с этим возникают вопросы к дежурной смене, пропустившей грузовик, и к работе оборудования.
22 июня текущего года издание «Краснодар онлайн» опубликовало интервью с директором Керченского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» Олегом Пономаревым.
Вот выдержки из этого материала:
«…Керченский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» является составной частью крупного предприятия — Управления ведомственной охраны Министерства транспорта России, которое выполняет задачи по обеспечению безопасности важных объектов транспортного комплекса страны. (…) Помимо физической охраны, ФГУП «УВО Минтранса России» успешно развивает направление деятельности по проектированию и монтажу технических средств охраны объектов.
(…) Не посвящая во все аспекты транспортной безопасности, могу сказать следующее: для обеспечения транспортной безопасности, безопасности граждан и защиты Крымского моста от актов незаконного вмешательства Керченским филиалом совместно с Заказчиком проведена большая работа по установке и вводу в эксплуатацию достаточного количества инженерно-технических средств и систем для обеспечения транспортной безопасности.
Главным результатом этой работы явилось создание автоматизированных рабочих мест сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, на которых в круглосуточном режиме ведется сбор, обработка и передача от систем транспортной безопасности охраняемого объекта тревожных, служебных и информационных извещений, что позволяет в автоматическом режиме получать информацию о возникновении тревожных событий.
(…) Керченским филиалом спроектировано и выполнено строительство досмотровых комплексов, смонтировано уникальное высокотехнологичное оборудование для досмотра транспортных средств, продвигающихся в направлении Крымского моста.
Благодаря высокой проникающей способности системы вскрытие контейнера при досмотре грузов не требуется. Система досмотра может наиболее быстрым и удобным способом анализировать полученные изображения, предоставлять оператору необходимые инструменты для эффективного обнаружения запрещенных предметов, оружия, взрывчатых и наркотических веществ, а также проверять содержимое груза на соответствие товарно-сопроводительным документам».
Между тем председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн сообщил в своем Telegram-канале, что досмотр начиненной взрывчаткой фуры де-факто не проводился. Подтверждением тому служат записи с камер видеонаблюдения.
Депутат напомнил, что, когда Крымский мост строился, Росгвардия официально предлагала взять его полностью под охрану, ведь подобный опыт у ведомства уже имелся. Ранее внутренние войска успешно охраняли железнодорожные мосты на Транссибе и БАМе. Однако тогдашнее руководство Минтранса убедило Правительство, что самостоятельно справится с этой задачей, отметил Хинштейн.
«Два года назад были утверждены «Особенности защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности» (п/п от 29.09.2020 № 1566). Этот документ четко разграничил зоны ответственности по охране Крымского моста. «Защита автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода» была поручена ведомственным охранам Минтранса и Росжелдора. В свою очередь, на Росгвардию возложили только охрану акватории моста (водную и подводную часть)», — пояснил глава комитета.
Более того, подчеркнул он, с началом специальной военной операции на Украине Минтранс не ввел усиленного режима охраны транспортного перехода и не изменил категорирование уровня безопасности: Крымский мост остался объектом транспортной инфраструктуры 2-й категории. «Хотя, если бы мост перевели в 1-ю категорию, досмотр транспорта (уж как минимум грузового!) велся бы не выборочно, а тотально», — отметил Хинштейн.
По его словам, все эти ошибки и просчеты необходимо понимать не для того, чтобы искать «крайних», а в первую очередь во избежание новых терактов. «Надо не посыпать голову пеплом, а делать соответствующие выводы», — заключил депутат.