Иностранные суда не могут покинуть порт Мариуполя. Первое из них, которое должно было выйти, — турецкий «Азов Конкорд» — не смогло вовремя это сделать из-за проблем с оплатой.
«Пока выход «Азова Конкорд» переносится на 20 июня. Это связано с тем, что оплата портовых услуг от судовладельца властям ДНР не прошла», — рассказал ТАСС источник в оперативных службах, не уточнив при этом сумму.
Судно должно выйти из Мариуполя пустым и уйти в порт приписки. «Азов Конкорд» должен был покинуть порт 18 июня, о чем сообщал командир Новороссийской военно-морской базы контр-адмирал Виктор Кочемазов. По его словам, экипаж находился на борту, ему нужно было получить разрешение таможни и погранслужбы.
Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:
— Какие там оплаты портовых услуг они потребовали и за что — судно стояло в условиях форс-мажора, деваться ему было некуда, — вообще непонятно.
— Вы на карте можете наблюдать, сколько там стоит судов под иностранными флагами?
— Во всем Азовском море, как было так и сохранилось, — черная дыра. То есть все суда, которые идут Азовским морем в российские порты и обратно, отключают свои системы идентификации, и Мариуполь тоже черная дыра.
— И «Конкорд» этот не видно?
— Видно «Царевну», буксиры портовые — ну и все, больше ничего.
Судно «Царевна», которое ходит под мальтийским флагом, стоит в порту Мариуполя с 24 марта с грузом металла на борту. Оно принадлежит итальянской судоходной группе Fratelli Cosulich Group. «Царевна» должна была уйти из Мариуполя в итальянский порт Монфальконе. В апреле экипаж судна, состоящий из граждан Болгарии, был отправлен домой.
По данным Минобороны России, сейчас в порту находятся шесть иностранных судов. Кроме «Азова Конкорд» и «Царевны» это корабли под флагами Доминиканской Республики, Либерии, Панамы и Ямайки.