Морской транспорт без экипажа на борту
Цифровая трансформация в России набирает обороты, а это значит, что работать в этом направлении участники рынка тоже должны крайне быстро, говорит замглавы Минпромторга России Василий Шпак.
«Рост производительности возможен через внедрение новых моделей и цифровых инструментов. Эти цифровые инструменты должны быть отечественной разработки. Минпромторг ведет соответствующую работу системно, но надо пересматривать подходы в текущих условиях», – сказал он.
Курс на импортозамещение и технологическую независимость Россией был взят давно, а сейчас его реализация многократно ускорилась, добавялет замглавы Минцифры Максим Паршин.
«С 1 января 2025 года на объектах критической инфраструктуры запретят использовать любой иностранный софт. Это действительно вызов: за оставшиеся 2,5 года нам надо обеспечить технологическую независимость, особенно в софте промышленного класса. Эта работа ведется нами с Минпромторгом», – рассказал он.
Заявлено, что Россия стала одним из мировых лидеров в сфере эксплуатации беспилотного морского транспорта, который может передвигаться без экипажа на борту. Ее прямым конкурентом называют Японию. Правда, российские разработчики в большей степени ориентируются на запросы конечного потребителя,
«В Японии решения идет от разработчика, поэтому здесь решения стоят в несколько раз дороже», – отмечают участники дискуссии.
Беспилотный транспорт используют в том числе и компании по доставке товаров. Например, «Почта России», к примеру, испытывает беспилотный транспорт для доставки корреспонденции в Арктической зоне, в Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах. Здесь нет постоянных дорог, только зимники, рассказывает руководитель департамента управления авиатранспортом Георгий Баутин.
«Это сложные для нас территории. На начало коммерческого использования беспилотников доставка ими будет дороже стандартной авиации», – говорит он.
Пока почтовый оператор только испытывает беспилотники, коммерческая эксплуатация по плану начнется с 2030 года, еще через 5 лет беспилотники поставят на перевозку пассажиров.
Вопросы беспилотной аэромобильности названы самыми сложными. Для запуска воздушного аэротакси требуется решить комплекс проблем: собрать транспортные средства, создать авионику, системы навигации, построить инфраструктуру – а это не только наблюдательные пункты, но и пункты для взлета, посадки и подзарядки.