Политолог объяснил, почему США боятся Россию больше Китая

Комментируя новую стратегию национальной безопасности, разработанную Пентагоном, российский политолог, директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин убежден, что все логично.

«Оценка Пентагона означает, что в этом ведомстве стратегическую безопасность угрозы глобалистскому однополярному проекту ставят выше, чем экономическое соперничество и доминирование в экономической среде», - указывает он.

Ранее сообщалось, что Пентагон актуализировал стратегию национальной безопасности. Согласно обновленному документу, в ведомстве называет Россию «острой угрозой», а Китай — «постоянным соперником». «Мы продолжим взаимодействие с нашими союзниками по НАТО и партнерами для укрепления мощного сдерживания перед лицом российской агрессии», - поясняется в документе.

Как отмечает собеседник «Свободной прессы», таким образом, аналитики Пентагона признали, что Китай является экономикой номер один: «Если брать реальный сектор, а не виртуальные активы на экранах американских фондовых рынков – это факт. Первенство Китая укрепляется, а соперничество с ним в экономической сфере лишь ускорит сворачивание американской экономической гегемонии, что, конечно, неприятно и обидно для США и чревато концом эры американского доллара, его восприятия в качестве мировой резервной валюты».

Директор Центра геополитических экспертиз указывает, что это может привести к падению уровня жизни внутри Соединенных Штатов, внутренним экономическим кризисам. Однако, по его мнению, для американского единоличного доминирования все это не так опасно, как потеря стратегической инициативы на глобальном мировом пространстве: «Последние три десятилетия стали демонстрацией крайней неэффективности американской военной машины, ее перенапряжение, ее гиперзатратность и низкий КПД достижения военно-стратегического эффекта. Все американские военные авантюры были крайне дорогостоящими - на них ушло несметное количество денег американских налогоплательщиков. Но при этом американские стратеги, практически, нигде не добились военного превосходства».

Как напоминает Валерий Коровин, США не решили ни одной из поставленных задач - ни в Афганистане, ни в Ираке, ни в Сирии, ни в Ливии: «Вообще – нигде. Достаточно вспомнить, как они стремительно сбежали из Афганистана, признав свою несостоятельность и поражение. И в этом смысле, конечно, это полная противоположность России, которая бросает вызов американскому стратегическому доминированию. А для Америки это серьезно, потому что фиксирует неизбежность сворачивания глобалистского проекта и объективное становление многополярного мира».