Геннадий Онищенко: Уверен, что США планируют использовать против России биологическое оружие
На Украине была сформирована сеть из биологических лабораторий, которые работали по заказу управления минобороны США. По данным российского военного ведомства, в них работали с возбудителями чумы, сибирской язвы, дифтерии и дизентерии. Госдума планирует отправить обращение в международные организации с призывом расследовать деятельность этих лабораторий. Документ по поручению спикера Вячеслава Володина готовят думские комитеты по обороне и по международным делам. Заместитель президента Российской академии образования, академик РАН, профессор, доктор медицинских наук Геннадий Онищенко рассказал в интервью «Парламентской газете», где располагаются аналогичные лаборатории и для чего они созданы.
- Геннадий Григорьевич, в каких еще странах есть подобные лаборатории?
- О том, что эти лаборатории существуют, мы знали давно. Как только развалился Советский Союз и появилась программа Нанна-Лугара (программа вывода из эксплуатации и уничтожения ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения. — Прим. ред.), которые мало что понимали в обороне, их использовали как некое политическое знамя тогда. Сначала начали атомное оружие, затем химическое оружие и тогда же начата была программа агентства по снижению военных угроз. Это агентство, которое находится в прямом ведении министерства обороны Соединенных Штатов Америки. Тогда они поехали по всем бывшим советским республикам и начали навязывать программу строительства лабораторий или переоборудования уже существующих лабораторий под предлогом, что они будут изучать тут что-то.
Профессионально всем нам, кто занимается микробиологией, инфекционными болезнями, эпидемиями, было понятно, что это не что иное, как военно-биологические лаборатории, военные базы армии США. Такую лабораторию, если вы помните, я критиковал в Грузии. Затем такие лаборатории они построили в Казахстане, в городе Отар и в Алма-Ате. Когда произошла ситуация в январе этого года, я сказал, что сегодня та военная лаборатория, которая находится в Алма-Ате, представляет опасность, если туда кто-то проникнет. Наши военные, когда попытались взять ее под контроль, им этого не дали казахстанские власти.
На Украине такие лаборатории тоже создавались, но там они еще не построили. Они собирались построить крупную лабораторию, такую как в Алмате-Ате, на нашей границе, в Мерефе. Там есть сельскохозяйственный институт. Но они, кроме строительства, переоборудовали имеющиеся лаборатории. Ну, например, на Украине одна из таких лабораторий — это типовой корпус, который мы построили в 1980-м к Олимпиаде, которая проходила в Советском Союзе. Так они эту лабораторию забрали, переоборудовали и там работают в интересах армии Соединенных Штатов Америки. Таких лабораторий по Украине сегодня пятнадцать штук.
- Какова задача этих лабораторий?
- Задача лабораторий состоит в том, что американцы никогда не прекращали свои работы в области наступательных военных биологических программ. Биологическое оружие — это оружие массового уничтожения наряду с ядерным и химическим. В 2001 году в сентябре самолетами были протаранены башни-близнецы. Это было 11 сентября. Ровно через неделю, 18 сентября, в Соединенных Штатах Америки начали умирать люди, журналисты прежде всего от непонятной болезни. Когда в ней разобрались, оказалось, что эта болезнь называется сибиреязвенная пневмония.
В нормальной жизни сибиреязвенная пневмония развивается, когда человек поранил руку, разделывая животное, которое болело сибирской язвой. А тут человеку приходил конверт, он его вскрывал, оттуда высыпался серый порошок и через несколько часов он получал мощную пневмонию, потому что вдыхал этот порошок, и умирал. После этого случая американцы сказали, что это происки террористов, и тогда ввели войска в Афганистан. Американцы тогда создали комиссию по расследованию этого случая, и в результате оказалось, что это никакие не террористы, а штамм сибирской язвы. Боевой штамм, который был применен и вышел из военного института Уолтера Рида в Форте Детрик. Они пытались это объяснить, что там какой-то сумасшедший микробиолог. На самом деле никакой микробиолог сумасшедший этого не мог сделать. Это нужно было сделать целой группой товарищей и было сделано по указке, я так понимаю, военного ведомства и американцы получили доступ…
Сегодня на Украине эти лаборатории тоже создавались. До майдановского переворота боялись американцы, не уверены были, что возьмут под контроль эту страну. Когда они взяли ее под контроль и появился господин Порошенко, теперь вот господин Зеленский, сейчас они проектируют строительство. Но вот эти пятнадцать, которые есть, — это не что иное, как подконтрольные министерству обороны США лаборатории, которые, конечно, никакой мирной деятельностью не занимаются.
Я с уверенностью могу сказать, что в планах Соединенных Штатов Америки есть пункты, которые предполагают наряду с санкциями применить результаты более чем двадцатилетних исследований, которые американцы ведут на территории сопредельных с нами республик против России. Появятся инфекционные болезни, которые поначалу будут выглядеть, как обычное заболевание, но течение этих болезней будет очень тяжелым. Это будет дестабилизировать экономическую, политическую обстановку в стране. Пример этот перед нами - в глобальном плане мы видим, когда появившийся в ноябре 2019 года коронавирус вдруг стал глобальной проблемой, на два с лишним года остановил экономики стран, разорил миллионы людей и так далее.
Поэтому это все готовится для тех гибридных войн, которые будут проходить в XXI веке, и на фоне этой вспышки будет идти мощная информационно-террористическая атака, которая будет искажать, усиливать, деформировать, создавать напряжение в обществе. Поэтому военно-биологический потенциал армии Соединенных Штатов на территории Украины должен быть взят под контроль, и это не значит, что его можно просто точечным попаданием ракеты разбомбить. Его нужно взять под контроль. Нужно, чтобы туда в результате военной операции не проникли посторонние люди. Его нужно взять под контроль, чтобы специалисты спокойно разобрали, чем они там занимались, провели соответствующие мероприятия по уничтожению, если там есть наработанный материал, и затем эти лаборатории должны быть закрыты.