Войти в почту

«Мертвая рука» Израиля с помощью немцев готовится сжать горло Ирана из океанских глубин

Вероятно, Израиль смирился с тем, что в течение считанных месяцев или даже недель у Ирана может появиться собственная ядерная бомба. И теперь его руководство решает, как ему жить в новой, жутковатой для еврейского государства, военно-политической реальности.

«Мертвая рука» Израиля с помощью немцев готовится сжать горло Ирана из океанских глубин
© Свободная пресса

Почему жутковатой? Потому что в Тегеране и не скрывают, против кого и для чего в первую очередь там в лихорадочном темпе разрабатывают оружие массового уничтожения. Естественно – против Израиля, само право на существование режим аятолл никогда не признавал и не признает.

О том, как сегодня у персов в военно-техническом смысле обстоят дела с этим делом, «СП» подробно рассказала 4 января 2022 года в статье «К Путину лидер Ирана летит с собственной ядерной бомбой в кармане». И вот теперь, накануне первого официального визита президента ИРИ Ибрахима Раиси в Москву, который планируется на текущей неделе, события и в Тель-Авиве стали стремительно раскручиваться.

По сообщению выходящей в Лондоне арабоязычной электронной газеты Rai Al Youm, в минувшее воскресенье (16 января 2022 года) члены кабинета министров Израиля и военное руководство этой страны срочно окончательно одобрили закупку в Германии трех дополнительных неядерных ракетных подводных лодок типа Dolphin, оснащенных воздухонезависимой силовой установкой на водородных топливных элементах. В дополнение к шести таким же боевым кораблям, которые уже давно составляют «Шайетет-7» (в переводе с иврита - «Флотилию-7»), базирующуюся в Хайфе.

Как все эти подлодки связаны с перспективной иранской ядерной бомбой? Самым непосредственным образом. Дело в том, что по ни разу не подтвержденным Тель-Авивом, но считающимся общеизвестными в мире сведениям, сами подводные лодки типа Dolphin ВМС Израиля тоже давно являются носителями ядерного оружия. Которого у этого государства официально якобы нет, однако «если необходимо для защиты наших жизненных интересов – мы его применим». Так противоречиво в обобщенном виде выглядят заявления некоторых израильских экспертов и должностных лиц.

В частности - газеты «Едиот Ахронот», которая, в свое время, сообщила, что подводные лодки Dolphin, уже поставленные Германией Израилю, способны нести ядерные боеголовки. Это, по сведениям «Едиот Ахронот», в случае нужды, позволит Израилю нанести ответный удар собственным оружием массового поражения по кому угодно. По Ирану – в первую очередь.

А в 2012 году известный израильский политический и военный деятель Эхуд Барак в интервью журналу Spiegel по поводу роли поставляемых Германией в его страну подводных лодок и их ракет ответил уклончиво, хотя и предельно понятно всякому, умеющему думать: «Немцы могут гордиться тем, что гарантировали существование государства Израиль на много лет».

Поэтому после возникновения новой угрозы со стороны Ирана эти подводные ракетоносцы ВМС Израиля из средства обезоруживающего первого удара автоматически превращаются в важнейшее стратегическое средство сдерживания персов. Ибо в силах даже в случае полного уничтожения еврейского государства нанести по Ирану ответный ядерный удар из акватории Средиземного моря. Или даже из глубин Персидского залива. Потому что есть сведения, что хотя бы одна из базирующихся на Хайфу Dolphin, посменно и постоянно несет боевую службу в Индийском океане вблизи побережья своего главного врага.

Что представляет собою такая субмарина? Водоизмещение (подводное) 1840 тонн (на четверть меньше нашей знаменитой «Варшавянки». Длина – чуть более 56 метров, предельная глубина погружения – 350 метров (на полсотни метров больше, чем у упомянутой российской лодки). Скорость – до 20 узлов, автономность – 50 суток. Вооружение - десять торпедных аппаратов. Из них шесть - стандартного калибра 533-мм под обычные электрические торпеды. В том числе – и под созданные десять лет назад сверхдальнобойные германские SeaHake mod. 4 ER, являющиеся мировыми рекордсменами по дальности хода.

По утверждению компании-разработчика «Atlas Elektronik», в 2012 году на испытательном полигоне ВМС ФРГ в бухте Эккернферде такие торпеды под водой преодолели каждая более 140 километров. Для точного выхода на цель после прохода столь внушительной дистанции они оснащены периодически поднимаемыми на маршевом участке над поверхностью моря антеннами с приемниками аппаратуры GPS, обеспечивающими коррекцию наведения и позволяющими подбираться к целям с использованием сложного маневрирования.

Но куда загадочней четыре других аппарата Dolphin, те, что калибром 650-мм. Что возможно упрятать в них? Допустим, американские крылатые ракеты «Томагавк» с дальностью полета до 2,5 тысячи километров. Или крылатые ракеты Popeye Turbo SLCM израильского производства (производитель и разработчик концерн Rafael) с дальностью полета в различных вариациях — от 200, 350 и до 1500 километров. Закупленные даже Пентагоном для оснащения ими под условным наименованием AGM-142 Have Nap бомбардировщиков ВВС США типа B-52H.

За разработку это оружия еврейские инженеры и конструкторы вынуждены были взяться еще в 2000 году после того, как администрация президента США Билла Клинтона отказала Тель-Авиву в закупке в продаже уже не раз неплохо показавших себя в боевых условиях «Томагавков». Причина – международные соглашения по нераспространению соответствующих военных технологий, которые в ту пору американцы еще соблюдали.

К слову – к тому времени Popeye у Израиля уже был. Но обычный, без приставки Turbo. Она появилась после того, как дальность применения таких ракет израильтянам удалось увеличить кратно. Правда, при этом пришлось существенно увеличить и их диаметр. Почему, собственно, и возникла необходимость в оборудовании подлодок Dolphin торпедными аппаратами калибром 650-мм, которого не было у изначальной немецкой версии аналогичного подводного корабля.

По этому поводу, кстати, некоторые германские политики, нервно относившиеся к негласному, но неуклонному увеличению круга государств так называемого «ядерного клуба», попытались учинить в Берлине форменный скандал. Ну, просто потому, что в истории с подлодками всем все было слишком очевидно. В ответ руководители верфи в Киле, которая выпускала и продолжает выпускать субмарины проектов 212 и Dolphin, отбоярились в том смысле, что «наше дело выполнять пожелания заказчиков. А уж что они станут заталкивать в те торпедные аппараты – это, дескать, их суверенное право».

Так нелегальная ядерная триада Израиля обрела свою морскую составляющую. Но почему еще вчера стоящей в Хайфе «Флотилии-7» вполне хватало шести ракетных подлодок, а теперь их число Тель-Авиву приходится срочно увеличивать сразу в полтора раза?

Все дело в алгоритме использования такого оружия. Не позволяющем ВМС Израиля одномоментно иметь на боевой службе в Индийском океане или в Средиземном море более одного корабля из каждой условной тройки Dolphin. Потому что еще один такой же должен стоять в межпоходовом ремонте. Другой – заниматься подготовкой к походу на полигонах, тренажерах и в учебных классах.

Таким образом, получается, что при нынешнем положении дел к нанесению ответного ядерного удара по Ирану у руководства Израиля, скорее всего, не получится привлечь более двух Dolphin. Их максимально возможный набор суммарного залпа – всего восемь Popeye Turbo SLCM в обычном или ядерном оснащении. Или столько же «Томагавков».

Вероятно, Генштаб израильской армии подсчитал, что в угрожающей военно-политической ситуации, которая на глазах складывается на Ближнем Востоке, числе подлежащих уничтожению целей в Иране существенно и быстро возрастает. Стало быть, с помощью Германии соответствующим образом следует наращивать и ядерный ударный потенциал Израиля.

Из досье «СП»

До 2000 года израильский флот получил три первых субмарины серии Batch-1: «Дельфин», «Левиафан» и «Текума». В 2014 и 2016 годах - еще две, но уже улучшенной версии Batch 2, оснащенные воздухонезависимой энергетической установкой. В 2019-м – еще одну, такую же.

Переговоры о поставке третьей партии продолжались с 2016 года и подходят к концу только теперь.

Подводные лодки типа Dolphin являются самыми дорогими боевыми системами в составе вооруженных сил Израиля и оцениваются более чем в 700 миллионов долларов каждая. Однако казне еврейского государства они обходятся не столь дорого. Потому что приблизительно треть этой суммы компенсирует Берлин в качестве «возврата исторического долга за Холокост».