Закон о северном завозе актуален и для Камчатки. В частности, отметила зампред правительства Камчатского края Юлия Морозова, он должен четко определить порядок компенсации расходов хозяйствующего субъекта, образующихся при доставке жизненно важных грузов.
Кроме того, закон должен повысить ответственность всех участников завоза. Это необходимо для того, чтобы не допустить транспортных коллапсов, аналогичных тому, который случился осенью 2021 года в дальневосточных портах.
«Нерегулярность грузовых рейсов в труднодоступные населенные пункты морского транспорта, сложные климатические условия, а также несоответствие судов природным особенностям в пути их следования и условиям перевозки доставляемых грузов часто приводят к задержкам поставок продукции и существенно снижают ее качество. Это негативно влияет на формирование необходимого запаса продовольствия и вызывает обеспокоенность населения в отдаленных районах края», – сказала Ю. Морозова.