Владимирский «шассик»: как в России начали производить транспортные тракторы

Самоходное шасси является универсальным колёсным трактором тягового класса 0.6, предназначенным для выполнения всевозможных работ совместно со специальными навесными орудиями, а также машинами. Ещё его используют для осуществления транспортных работ.

Владимирский «шассик»: как в России начали производить транспортные тракторы
© Car.ru

Конструкторами ВТЗ в 1998 году было разработано самоходное тракторное шасси, востребованное в российском сельском хозяйстве. До того времени самоходные тракторные шасси производили только на территории Украины в стенах харьковского завода.

В 1998 году в России уже эксплуатировали примерно 100 000 таких транспортных средств, практически исчерпавших свой ресурс. Между тем харьковское предприятие по разным причинам не могло больше удовлетворить повышающийся спрос на данную технику. Через пять лет оно обанкротилось.

В итоге владимирские тракторостроители приняли решение занять пустующую нишу. В стенах ВТЗ приступили к серийному производству самоходного шасси ВТЗ-30СШ под названием «Владимирец».

Российская версия тракторного самоходного шасси обладала большей мощностью в сравнении с украинским трактором СШ-2540, с дизельным мотором Д-120 с воздушным охлаждением, генерирующим 25 л.с.

ВТЗ-30СШ комплектовался мотором Д-120 на 30 «лошадей (113 Нм). Самоходное шасси унифицировали с универсальным трактором версии ВТЗ-2032.

«Владимирец» в отличие от украинского варианта получил более комфортабельную кабину с панорамным остеклением, а также гидравлическое рулевое управление.

Вместе с мотором функционирует МКПП с реверсом. ВТЗ-30СШ разгоняется до 24 км/час. Эксплуатационная масса достигает 2,5 т. При этом грузоподъёмность составляет 1 т.

На основе ВТЗ-30СШ ещё выпускали специальные транспортные средства различного назначения. Речь ведётся о тракторах с самопогрузчиком и многофункциональным гидроманипулятором, вилочном погрузчике и вакуумной коммунальной машине.

После того как ВТЗ вошёл в состав концерна «Тракторные заводы», самоходные тракторные шасси начали производить в стенах Саранского экскаваторного завода. В Саранске их выпускали под брендом «Агромаш-30СШ».