Пентагон получил рекордные деньги на секретные разведывательные операции

Секретный разведывательный фонд министерства обороны США в 2020 году получил $23,1 млрд, что является самым большим показателем за последние девять лет. Рост расходов позволил компенсировать сокращение финансирования в предыдущем, 2019 году.

Как отмечает Defense News, конгресс выделил на финансирование Military Intilligence Program (MIP) несколько больше денег, чем исходно запрашивало Минобороны США, чей проект бюджета предполагал расходы по этой теме на уровне несколько ниже $23 млрд. Финансирование военной разведки включает в себя как покрытие базовых расходов, так и резерв для проведения операций в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Объемы расходов по этой закрытой статье бюджета объявляются в конце финансового года, который в США завершается 30 сентября.

Из этих средств покрываются разведывательные операции тактического и оперативного звена, кроме того, они могут быть потрачены на задачи информационного противодействия, а также на секретные операции и поддержку подпольной деятельности в интересах США в иностранных государствах.

Часть средств получает командование специальных операций, закупая на них разведывательное оборудование, включая пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, а также системы связи.

Финансирование секретных разведывательных операций пока не достигло рекордных значений. Абсолютный рекорд был поставлен в 2010 году, когда военная разведка получила $27 млрд, в ходе последовавшего сокращения расходов этот показатель упал до 16,5 млрд в 2015, после чего вновь начал расти, с небольшим перерывом в 2019, когда на эти задачи потратили $21,5 млрд.

Ранее СМИ сообщили о проблемах США с разведкой в Заполярье. Бывший командующий силами береговой охраны (БОХР) США адмирал Пол Цукунфт констатировал наличие серьезных проблем с ситуационной осведомленностью в высоких широтах, сообщив, что разведка пропустила проведение в этом регионе российско-китайских учений. По мнению специалистов, решением проблемы является увеличение расходов на беспилотные аппараты, способные контролировать военную активность в Арктике.