Ливийцам отказывают в резиновых лодках

ТАЛЛИНН, 18 июл — Sputnik, Алексей Тоом. Европейский совет, в котором сейчас председательствует Эстония, принял решение перекрыть поставки надувных резиновых лодок и подвесных моторов в Ливию, где их используют контрабандисты для доставки нелегальных иммигрантов из Африки в Европу. Возглавляемый Верховным представителем ЕС Федерикой Могерини совет, помимо обсуждения очень непростой ситуации в Ливии и традиционного призыва к конфликтующим там сторонам попытаться урегулировать проблемы миром, решил и весьма конкретную задачу. Как сообщает пресс-релиз совета, Европа наконец перекроет поставки в Ливию как собственных, так и китайских надувных лодок и разнообразных подвесных моторов. Местные контрабандисты скупают плавсредства в немалом количестве, используя их как одноразовый транспорт для доставки нелегальных иммигрантов из Африки к берегам Италии. Рим сообщает о примерно 85 тысячах новых "гостей", высадившихся на берегах страны в этом году. В итальянских лагерях еще остаются тысячи "прошлогодних" беженцев, которых союзные Италии страны, включая и Эстонию, не торопятся вывозить на основании оговоренных ранее квот ЕС. Рыбак рыбака видит издалека "Мы приняли решение ввести с сегодняшнего дня (17 июля — Ред.) ограничения на экспорт и поставку в Ливию надувных лодок и моторов", — сказала глава внешнеполитического ведомства ЕС Федерика Могерини. В то же время она отметила, что Ливия обладает достаточными ресурсами, чтобы самостоятельно решить в том числе и проблему контрабанды людей. Запрет на продажу и транзит плавсредств в Ливию фактически означает введение ограниченных санкций против этой страны. Брюссель утверждает, что лодки и моторы будут продолжать поступать в Ливию, но лишь в том случае, если их получателям они нужны для более законных, чем контрабанда людей, целей. Например, для рыбалки. Однако трудно себе представить на практике, как европейские таможенники и пограничники станут выяснять, для каких целей на самом деле покупают в таком количестве лодки и моторы ливийские "рыбаки". За прошедшую пару лет европейские пограничники (итальянские по большей части) "изъяли" из ливийского контрабандного бизнеса такое количество традиционных деревянных и металлических суденышек, что их владельцам пришлось перейти на "одноразовые" надувные. Поток иммигрантов удалось существенно сократить, но, как говорят европейские правозащитники, именно ненадежные резиновые лодки стали причиной гибели сотен иммигрантов, утонувших в Средиземном море при попытке пересечь его и достичь Италии. Европа помогает Ливии деньгами Правозащитники утверждают также, что более чем годичное опоздание с решением о запрете на ввоз в Ливию надувных лодок не имеет оправданий. Миграционный кризис сразил Европу в 2015 году, когда по балканским дорогам и по Средиземному морю континента достигли около 1,5 миллионов жителей стран Азии и Африки. Конечно, ни Федерика Могерини, ни Совет ЕС не настолько наивны, чтобы ожидать, что их призывы к мирному решению междоусобиц в Ливии возымеют действие. Однако, как уже неоднократно отмечала Могерини, Европа гордится тем, что не выступает в роли участника насильственных, военных миссий умиротворения ни в одном из регионов мира. Европа намерена продолжать финансовую и организационную помощь Ливии, где официально признанное Брюсселем и ООН правительство GNA пытается удержаться у власти под давлением популярного, в частности, у французов, а также, как считают в ЕС, у россиян, главу одного из ливийских племен, генерала Халифу Хафтара. Продлена до конца 2018 года миссия ЕС в Ливии — европейские эксперты пытаются помочь местным правоохранительным органам взять под контроль границы страны, в частности, с Суданом, Чадом и Нигером, откуда экономические беженцы через пески Сахары добираются (те, кто выживает) до африканского берега Средиземного моря. Остается открытым вопрос о том, где беженцы берут те немалые деньги (около 2 тысяч долларов с каждого), что взимают с них контрабандисты за место в лодке.

Ливийцам отказывают в резиновых лодках
© Sputnik Эстония