Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала необоснованным предложение передать Росавтодору статус оператора рекламных конструкций вдоль федеральных трасс, следует из ответа ФАС на запрос RNS. Соответствующую позицию ФАС направила в правительство, пояснили в ведомстве. Ранее два источника в отрасли и источник на рынке наружной рекламы сообщали RNS, что Росавтодор претендует на функции по установке, управлению и демонтажу наружной рекламы вдоль федеральных трасс, а также получению средств от размещения рекламы, чьи функции в настоящее время находятся в ведении муниципалитетов. Для этого готовятся поправки в закон «О рекламе». «Правовая конструкция, предлагаемая законопроектом, предусматривающая разработку и утверждение двух отдельных схем размещения рекламных конструкций на территории одного муниципального образования — со стороны органа местного самоуправления и со стороны владельца автомобильной дороги (Росавтодор. – RNS), представляется необоснованной», — передала RNS заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина через пресс-службу ведомства. В то же время ФАС не отрицает возможность передачи Росавтодору права утверждать расположение щитов вдоль дорог. «Могут быть поддержаны изменения в законодательство, направленные на включение органами местного самоуправления в схему размещения рекламных конструкций мест установки рекламных конструкций в полосе отвода (придорожная зона, на которой устанавливаются рекламные конструкции. — RNS) соответствующей федеральной дороги при поступлении предложений владельца соответствующей автомобильной дороги (Росавтодора. – RNS), — сказала Никитина. Это может быть сделано для того, чтобы действующее законодательство позволяло Росавтодору как владельцу федеральных трасс «в полной мере реализовать предоставленные полномочия», отмечает она. Позиция Росавтодора заключалась в том, что с точки зрения безопасности использования трасс и защиты инфраструктуры автодорог, агентство должно принимать конечное решение об установке или не установке рекламных конструкций. А с точки зрения того, что Росавтодор является собственником прилегающей к трассам земли, агентство должно и получать деньги от реализации рекламных возможностей, говорили RNS источники и подтверждали в Росавтодоре. Аналогичная схема сейчас действует у РЖД: земля у железнодорожных путей принадлежит оператору, как в случае с Росавтодором, но рекламные щиты устанавливаются только на основе эксклюзивного контракта РЖД с рекламным оператором «Лайса», и местные власти не получают денег от реализации этого контракта, утверждает источник RNS, близкий к Росавтодору. Представитель «Лайсы» это подтверждает: «Рекламные конструкции «Лайсы» вдоль железной дороги установлены исключительно на инфраструктуре РЖД, плата осуществляется непосредственно собственнику инфраструктуры, а не местным властям, так как обязательства по договору у нас как и у других операторов только перед собственником земли, где расположена конструкция», - сообщил RNS представитель «Лайсы». В Росавтодоре отметили, что продолжают совместную работу с ФАС по подготовке изменений в закон о рекламе. В ведомстве подчеркнули, что за последние два года дорожниками были вынуждены самостоятельно ликвидировать 5 тыс. нелегальных рекламных щитов и указателей, незаконно установленных вдоль федеральных трасс. В отдельных случаях проверки зафиксировали факты злоупотребления муниципалитетами своими полномочиями по согласованию установки таких объектов в границах полос отвода федеральных дорог. «Будущие поправки в закон позволят навести порядок при размещении рекламных конструкций вдоль федеральных трасс, создав комфортные условия для работы государства и бизнеса», - сказал представитель Росавтодора. В Минтрансе RNS сказали, что направляли в ФАС свои предложения, в которых поддерживает позицию Росавтодора о наделении его функциями по установке, управлению и демонтажу рекламных конструкций в полосах отвода федеральных трасс, что положительным образом скажется на безопасности участников дорожного движения.