Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

ФАС не поддержала схему передачи Росавтодору управления рекламой вдоль федеральных трасс

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала необоснованным предложение передать Росавтодору статус оператора рекламных конструкций вдоль федеральных трасс, следует из ответа ФАС на запрос RNS. Соответствующую позицию ФАС направила в правительство, пояснили в ведомстве. Ранее два источника в отрасли и источник на рынке наружной рекламы сообщали RNS, что Росавтодор претендует на функции по установке, управлению и демонтажу наружной рекламы вдоль федеральных трасс, а также получению средств от размещения рекламы, чьи функции в настоящее время находятся в ведении муниципалитетов. Для этого готовятся поправки в закон «О рекламе». «Правовая конструкция, предлагаемая законопроектом, предусматривающая разработку и утверждение двух отдельных схем размещения рекламных конструкций на территории одного муниципального образования — со стороны органа местного самоуправления и со стороны владельца автомобильной дороги (Росавтодор. – RNS), представляется необоснованной», — передала RNS заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина через пресс-службу ведомства. В то же время ФАС не отрицает возможность передачи Росавтодору права утверждать расположение щитов вдоль дорог. «Могут быть поддержаны изменения в законодательство, направленные на включение органами местного самоуправления в схему размещения рекламных конструкций мест установки рекламных конструкций в полосе отвода (придорожная зона, на которой устанавливаются рекламные конструкции. — RNS) соответствующей федеральной дороги при поступлении предложений владельца соответствующей автомобильной дороги (Росавтодора. – RNS), — сказала Никитина. Это может быть сделано для того, чтобы действующее законодательство позволяло Росавтодору как владельцу федеральных трасс «в полной мере реализовать предоставленные полномочия», отмечает она. Позиция Росавтодора заключалась в том, что с точки зрения безопасности использования трасс и защиты инфраструктуры автодорог, агентство должно принимать конечное решение об установке или не установке рекламных конструкций. А с точки зрения того, что Росавтодор является собственником прилегающей к трассам земли, агентство должно и получать деньги от реализации рекламных возможностей, говорили RNS источники и подтверждали в Росавтодоре. Аналогичная схема сейчас действует у РЖД: земля у железнодорожных путей принадлежит оператору, как в случае с Росавтодором, но рекламные щиты устанавливаются только на основе эксклюзивного контракта РЖД с рекламным оператором «Лайса», и местные власти не получают денег от реализации этого контракта, утверждает источник RNS, близкий к Росавтодору. Представитель «Лайсы» это подтверждает: «Рекламные конструкции «Лайсы» вдоль железной дороги установлены исключительно на инфраструктуре РЖД, плата осуществляется непосредственно собственнику инфраструктуры, а не местным властям, так как обязательства по договору у нас как и у других операторов только перед собственником земли, где расположена конструкция», - сообщил RNS представитель «Лайсы». В Росавтодоре отметили, что продолжают совместную работу с ФАС по подготовке изменений в закон о рекламе. В ведомстве подчеркнули, что за последние два года дорожниками были вынуждены самостоятельно ликвидировать 5 тыс. нелегальных рекламных щитов и указателей, незаконно установленных вдоль федеральных трасс. В отдельных случаях проверки зафиксировали факты злоупотребления муниципалитетами своими полномочиями по согласованию установки таких объектов в границах полос отвода федеральных дорог. «Будущие поправки в закон позволят навести порядок при размещении рекламных конструкций вдоль федеральных трасс, создав комфортные условия для работы государства и бизнеса», - сказал представитель Росавтодора. В Минтрансе RNS сказали, что направляли в ФАС свои предложения, в которых поддерживает позицию Росавтодора о наделении его функциями по установке, управлению и демонтажу рекламных конструкций в полосах отвода федеральных трасс, что положительным образом скажется на безопасности участников дорожного движения.