ФАС оценит долю единого продавца рекламы после начала работы компании

Федеральная антимонопольная служба оценит долю «Национального рекламного альянса» — единого селлера рекламы, о создании которого в июле заявили крупнейшие российские медиахолдинги («Газпром-медиа», «Национальная медиагруппа», «Первый канал» и ВГТРК) — на предмет доминирующего положения на рынке, но сделает это уже после начала работы объединения. Об этом RNS сообщили в пресс-службе ФАС. После объявления о создании альянса в июле ФАС направила учредителям компании запросы, в которых просила раскрыть «структуру создания» альянса, механизм взаимодействия учредителей между собой, планируемые схемы ценообразования, сообщили RNS в пресс-службе ФАС. «Анализ представленных документов позволяет сделать вывод о том, что предварительное согласие на создание альянса от антимонопольного органа не требуется, — заявили в пресс-службе ФАС. «Если альянс заработает на рынке, оценим его долю на предмет доминирующего положения, и при злоупотреблении им будем применять меры антимонопольного реагирования», - добавили в пресс-службе. О планах создать единый рекламный селлер крупнейшие медиахолдинги заявляли в начале года. В июле компании объявили о создании «Национального рекламного альянса», который объединит продажи рекламы «Газпром-медиа», «Национальной медиагруппы», «Первого канала» и ВГТРК, которым в новой структуре принадлежит по 25%. Также сообщалось о планах участия в альянсе и CTC Media. Единый продавец будет контролировать около 75% телерекламы в стране, в июле сообщала газета «Ведомости», основываясь на собственных подсчетах. Когда и если к альянсу присоединится CTC Media, доля превысит 90%.