Войти в почту

Aktuálně (Чехия): «Мы победили в войне, победим и вирус», — говорят россияне и готовятся к военному параду

«Мы все пережили и победили во Второй мировой войне, так что справимся и с новым коронавирусом. В России сейчас никто не работает. Открыты только продуктовые магазины и аптеки. Общественный транспорт работает по выходному расписанию. Театры, кинотеатры и спортивные объекты закрылись уже давно. Ни мне, ни моим друзьям не нравятся все эти ограничения. Но мы понимаем, почему их ввели. Мы оказались в чрезвычайно сложной ситуации», — говорит Ольга.

По ее словам, люди боятся не столько COVID-19, сколько экономического кризиса, к которому Россия идет семимильными шагами. «Краха малого частного бизнеса, похоже, не избежать. Но это, конечно, касается не только России. Для мелких предпринимателей происходящее влечет полный коллапс».

Ольга надеется, что российские власти правдиво информируют об обстановке в стране. Правда, западные агентства, сомневаются, что статистические данные о пациентах соответствуют жестким карантинным мерам, введенным в России. «Но от людей не удалось бы что-то скрыть, если бы нам врали или утаивали информацию о количестве зараженных», — возражает Ольга.

Однако не все россияне верят в этом плане Кремлю. «Лично я считаю, что нам говорят не все», — поделилась с нами своими сомнениями Вероника из Екатеринбурга.

«Около половины россиян считают, что правительство, как всегда, не говорит нам правды. Думаю, что ситуация с заразившимися намного хуже, чем официальная статистика. Признают самый минимум», — соглашается с ее мнением Александр из Москвы.

Люди ограничили контакты

Еще перед объявленным карантином и закрытием общественных мест москвичи хотели насладиться свободой и отправились в парки, любимые рестораны и бары, а также на любимые шашлыки. «Но власти это взбесило настолько, что они ужесточили меры. По-моему, незаконно. С другой стороны, многие только впоследствии поняли, что угроза по-настоящему серьезная, и выходят на улицу по минимуму и стараются, насколько это возможно, изолироваться от остальных», — говорит Александр.

По его словам, люди свели общение друг с другом до минимума, не говоря уже о рукопожатиях. Но в уныние никто не впадает: «Они понимают, что, возможно, будет только хуже. И на вопрос о настрое отвечают коротко: „Справимся!"»

Павел из Волгограда — тоже оптимист. Он считает, что пока заразилось не так много. «Паники нет. Но шумихой вокруг коронавируса мы уже сыты, поэтому наш клуб военной истории готовится к майскому параду Победы над гитлеровской Германией».

Позитивный и даже боевой настрой у Валерия, казака из Иркутска: «Ко всем карантинным ограничениям мы с друзьями относимся с пониманием, как к временной проблеме. Это минимальная жертва во имя нашего здоровья и безопасности. И насколько я могу судить, так же себя ведет большинство людей в нашем городе».

Украина: «Наше здравоохранение разбомбили»

Больше грусти и критики в словах Оксаны из украинского Луцка: «В нашем городе и его окрестностях намного больше заболевших и погибших от коронавируса, чем признают официально. Всему виной — катастрофическое состояние местного здравоохранения».

Но врачи и медсестры, по словам Оксаны, проявляют огромное самопожертвование. «Они самоотверженные и замечательные специалисты. Они работают до упаду, но вступили в бой с голыми руками. В этом основная проблема. Я работаю в здравоохранении, поэтому могу сказать, что украинские власти его полностью разбомбили, и украинцы уже привыкли жить и лечиться самостоятельно, кто как умеет».

По словам Оксаны, украинцы живут в перманентном страхе еще с начала Второй мировой войны. В людях чувствуется этот страх за здоровье и завтрашний день, когда неизвестно, будут ли деньги. Цены на продукты резко выросли. Транспорт в городе не ходит, и люди ездят исключительно на личном автотранспорте. Тем не менее паники среди украинцев нет. Люди дисциплинированы. В больницы приходит много добровольцев, которые покупают перчатки, халаты, маски и респираторы.

«Богатые люди помогают нам финансово, и очень большую помощь оказывают также местные власти. Но, как я уже сказала, у людей заканчиваются деньги, и им нужна работа. Пока они спасают сами себя, а по возможности, и остальных, чтобы выжить. Государство же о них не слишком заботится. Умрет еще много людей разных возрастов. Ведь украинцев не защищает ни государственная власть, ни здравоохранение», — подытоживает Оксана.

Общественный транспорт работает в ограниченном режиме и в других городах. В Киеве, по словам украинки Натальи, кроме аптек и продуктовых магазинов, ничего не работает, даже метро. В другой общественный транспорт пускают только по десять человек и только с особыми разрешениями. Их выдают врачам, медработникам, полицейским и торговым работникам. «Кто может, тот работает, как я, из дома», — говорит Наталья.

Такая же ситуация сложилась в Днепре, ранее Днепропетровске. «Общественный транспорт работает только для людей с особыми разрешениями: врачей, медиков, полицейских и продавцов. Поэтому в основном люди сидят дома без работы и денег. Нам не до смеха. Цены на продукты выросли в два раза. Но паники пока нет. Все ждут окончания карантина. Мы надеемся, что все наладится», — говорит другая Оксана из Днепра, к которой обратился наш сервер.

О вере в хороший конец говорит и Ольга из Харькова: «Мы стараемся верить. Ведь как еще жить без веры?»

По словам еще одной Оксаны, в Запорожье дезинфицируют даже улицы и тротуары. Помимо продуктовых, по-прежнему отрыты магазины с товарами для животных. А вот автобусные и железнодорожные вокзалы закрыты. На границах города стоят полицейские и после проверки пропускают только личные автомобили и машины с продуктами. В Запорожье в общественном транспорте могут находиться не более десяти человек. Но, как добавляет Оксана: «Официально болеет всего несколько человек».

Особый подход Казахстана и Узбекистана

Гулюм Нурсултан из Казахстана источает оптимизм: «Мы, казахи, все держим под контролем. Во многих местах бесплатно раздают маски с респираторами. Также сейчас бесплатно снабжают основными продуктами питания. Правительство помогает еще и финансово — по 150 евро на человека».

По его словам, казахи за свою историю много пережили, но благодаря своему стойкому характеру и твердости духа они вышли даже из безвыходных ситуаций с гордо поднятой головой и с честью.

«Казахи — веселый и позитивно настроенный народ. Поэтому думаю, что и коронавирус мы переживем с Божьей помощью. Будем смотреть на него как на наказание от матери природы за то, как мы к ней относимся и как безответственно ее эксплуатируем. Для собственного выживания природа хорошенько встряхнула род человеческий. Может, мы чему и научимся».

Недалеко от Ташкента, столицы Узбекистана, на военном полигоне разворачивают временный госпиталь для тысяч пациентов, а тех, кто не носит на улице маску или респиратор, штрафуют. «Огромное количество людей, которые прилетели из-за рубежа, теперь сидят под охраной на карантине по всей стране. Многие города полностью закрыты, включая Ташкент. Общественный транспорт и такси простаивают уже две недели, и также запрещено ездить на личном автотранспорте. Дезинфицируются целые улицы», — так чрезвычайную ситуацию описывает жительница города Инна.

По официальным данным, заразившихся коронавирусом только несколько десятков, но Инна все равно считает, что власти сообщают правду. «А если и нет, то они поступают так намеренно. Все зависит от доступности тестирования. Ведь нельзя сразу выявить всех заболевших. Мы это понимаем. Если это единственная возможность вернуться к прежней жизни, то мы с друзьями к этому готовы», — говорит Инна, комментируя ограничения в Узбекистане.