Палеонтологи описали новый вид аллозавров

Исследователи из Университета Юты идентифицировали новый вид динозавров Allosaurus jimmadseni, который жил на территории Северной Америки в позднем юрском периоде, 157 — 152 миллиона лет назад. Описывающая ископаемое животное работа опубликована в журнале PeerJ.

Палеонтологи описали новый вид аллозавров
© Andrey Atuchin

Аллозавры — это группа мелких и крупнотелых двуногих плотоядных динозавров, которые жили в Юрский и Меловой периоды. Ранее ученые считали, что в Юрском периоде на территории Северной Америки существовал только один вид этих рептилий — Allosaurus fragilis. Но анализ двух полных скелетов, которые собирались по частям с 1990 года, показал существовании нового, более раннего представителя этого рода.

Новый вид, получивший название Allosaurus jimmadseni, обладает несколькими уникальными особенностями, среди которых — короткий узкий череп с низкими лицевыми гребнями, простирающимися от рогов перед глазами до носа и относительно узкой задней частью черепа с плоской поверхностью. Поля зрения этого вида перекрывались гораздо меньше, чем у его более позднего родственника Allosaurus fragilis, а сам череп был слабее.

Этот новый вид появился по меньшей мере на пять миллионов лет раньше, чем A. fragilis, и был самым распространенным и доминирующим хищником в своей экосистеме. У него были относительно длинные ноги и хвост, а также длинные передние лапы с тремя острыми когтями.

Allosaurus jimmadseni передвигался на двух длинных задних лапах, а передние короткие служили ему «руками», как у тиранозавров. При этом он достигал в длину восьми — девяти метров, а весил порядка 1,8 тонны. В ходе охоты рептилия пользовалась своими мощными челюстями, содержащими до 80 зубов.