Новые морские простейшие способны поедать вирусы

Рамунас Степанаускас, Директор центра геномики единичных клеток при лаборатории океанологических наук университета Бигелоу, возглавил группу исследователей, которая и обнаружила две группы протистов-пожирателей вирусов. Эти морские простейшие атакуют свою добычу, а затем пожирают, поглощая её. Учёные исследовали хищных простейших, после чего пришли к выводу, что многие их клетки содержат ДНК различных неинфекционных вирусов. При этом следов бактерий они не обнаружили, что свидетельствует об избирательности протистов, которые питаются именно вирусами. Учёные взяли пробы морской воды в двух участках для исследований. В результате они обнаружили хоанозойных и пикозойных простейших в образце воды, взятом в заливе Мэн. До сих пор было неясно, чем они питаются так как их система питания не позволяла и питаться бактериями. Сами по себе вирусы содержат фосфор и азот, поэтому могут быть хорошим дополнением для их диеты. Также учёные пришли к выводу, что хоаназойные и пикозойные простейшие регулярно питаются вирусами. Фото: Pixabay

Новые морские простейшие способны поедать вирусы