Обнаруженная экзопланета имеет форму сплющенного мяча

Согласно новому исследованию, найденная экзопланета может иметь форму мяча из американского футбола из-за гравитационных сил, которые она испытывает вблизи своей звезды. Найденная экзопланета под названием KOI 1843.03 предположительно вращается вокруг красного карлика, имеющего массу чуть меньше половины массы нашего Солнца, и находится на расстоянии примерно в 395 световых годах от Земли. Предыдущее исследование показало, что масса KOI 1843.03 равна 44% массы Земли, а её размер составляет 60% размера Земли. Астрономы обнаружили, что KOI 1843.03 вращается вокруг своей звезды ближе, чем любая другая из известных экзопланет. Год на этой планете равен чуть больше 4 земных часов. Во время предыдущего исследования KOI 1843.03, ученые проанализировали потенциальные последствия мощных гравитационных сил, которые планета, вероятно, испытывает на своей орбите. Исследователи предположили, что экзопланета должна быть сделана в основном из железа, чтобы избежать разрыва на части. В то время как Земля содержит около 32% железа, по оценкам ученых, KOI 1843.03, вероятно, состоит на 66% из железа. Ученые также предположили, что KOI 1843.03, скорее всего, имеет форму мяча из американского футбола. Компьютерное моделирование показало, что экзопланета значительно вытянута вдоль по направлению к звезде, имея соотношение сторон примерно 1 к 1,8. Для сравнения соотношение сторон у куриного яйца составляет 1 к 1,3.

Обнаруженная экзопланета имеет форму сплющенного мяча