Учёные впервые зафиксировали столкновение экзопланет

Астрономы во время наблюдений за звездой Kepler-107 обратили внимание на планеты Kepler-107b и Kepler-107c, которые находятся в её системе. У этих космических тел похожие размеры, но их масса сильно отличается. Исследователи предполагают, что причиной стало их столкновение между собой. Kepler-107c весит в 9,4 раза больше Земли, а Kepler-107b — всего в 3,5 раза, передаёт Nature. После катастрофы пострадавшая планета представляет из себя только ядро, которое состоит из железа и прочих соединений, считают учёные. Астрономы создали модель вероятного столкновения, чтобы проверить свою гипотезу. Таким образом они подтвердили, что предполагаемое развитие событий волне возможно. Если это предположение подтвердится, то учёные станут первыми свидетелями столкновения экзопланет на отдалённом расстоянии от солнечной системы. Ранее News.ru сообщал, что исследователи из Университета Невады, США, обнаружили уникальный алмаз, внутри которого сохранилась суперплотная форма льда, известная как лёд-VII. Лёд-VII известен как вещество внеземного происхождения. Его молекулы, в отличие от обычного льда (лёд-I), имеют кубическую молекулярную форму.