Войти в почту

В МАИ оценили переспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

Доктор технических наук из МАИ Алексей Агульник оценил перспективы созданного в Новосибирске авиационного двигателя из алюминия.

В МАИ оценили переспективы авиадвигателя из алюминия
© VideoNSTU / Youtube

Создать авиационный двигатель из алюминия возможно ради спортивного интереса, но он должен пройти серьезные ресурсные испытания. Об этом «Звезде» рассказал декан факультета «Двигатели летательных аппаратов» МАИ Алексей Агульник, комментируя новость о первом в мире алюминиевом авиадвигателе, созданном в Новосибирске.

«Для некоторых деталей, которые не несут высокой нагрузки, это можно. Но делать целиком (двигатель из алюминия – прим. ред.) – это просто из спортивного интереса, понимаете. Это все нужно считать и смотреть. Для конкретного двигателя, может быть, да», - рассказал Агульник.

Эксперт прокомментировал и метод, который новосибирские конструкторы использовали для придания алюминию жесткой поверхности – они обработали металл плазменными разрядами, после чего там возник тонкий слой оксида алюминия, известный как корунд.

«Методы обработки поверхности с помощью ионной бомбардировки или электронными пучками, это все мы у себя на кафедре технологии активно используем, для создания поверхностного слоя с какими-то определенными свойствами. Но это всего-навсего поверхностный слой. А прочность детали должна обеспечиваться на всей глубине», - сказал декан МАИ.

Агульник добавил, что технология, о которой рассказали конструкторы из НГТУ, подходит для отдельных деталей в определенных случаях. Однако если речь идет о двигателе целиком из алюминия, то его перед эксплуатацией прежде всего надо подвергнуть полноценным ресурсным испытаниям.