Войти в почту

«Россия» винит «Аэрофлот» в сокращении числа основных рейсов и монополии

Режим седьмой свободы воздуха в аэропорту «Пулково» не поможет российским авиакомпаниям, являющимся "дочками" "Аэрофлота", в развитии направлений, рассказал ФБА "Экономика сегодня" после пресс-конференции «Открытое небо Санкт-Петербурга», организованной Медиагруппой "Патриот" и входящим в нее Федеральным агентством новостей, председатель совета профсоюзной организации летного состава ОАО «Авиакомпания «Россия» профессионального летного состава Игорь Морозов. Напомним, с 1 января 2020 года в аэропорту «Пулково» введен в действие режим снятия ограничений по седьмой свободе воздуха для полетов иностранных авиакомпаний в Санкт-Петербург сроком на пять лет. По итогам предварительных переговоров такие европейские авиакомпании, как Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One и другие выразили заинтересованность в выполнении рейсов по седьмой степени свободы воздушного пространства уже в 2020 году из 22 стран с последующим увеличением количества государств. Игорь Морозов, комментируя снятие ограничений, отметил, что термин «открытое небо» звучит красиво, но положительного развития не сулит. «Давайте всех запустим и будем на этом зарабатывать. Но так не получится, потому что каждый участник процесса стремится обеспечить свои интересы. И уточним, кто попадает в «Пулково». Только 37 рейсов выполняет государственный авиаперевозчик Финляндии. Он базируется в аэропорту Хельсинки-Вантаачто. А «Россия» туда не летает, так как кому-то это не выгодно. Большой экономики я здесь не вижу – только чьи-то личные интересы», – сетует Морозов. Все решения, подчеркнул эксперт, принимает только «Аэрофлот». По мнению Морозова, этой компании выгодно перенаправлять трансферт из Санкт-Петербурга в аэропорт «Шереметьево». Например, все рейсы на Дальний Восток проходят через Москву, так как там «Аэрофлот» выбрал для себя базовый аэродром. «Теперь все пассажиры уходят туда, несмотря на то, что для них это неудобно и дорого. Я выступаю за то, чтобы этот дальнемагистральный рейс осуществлялся напрямую из Санкт-Петербурга. Но пока что у «России» нет экономической самостоятельности для реализации данного направления», – добавил Морозов. Решения принимает "Аэрофлот": что делать "дочкам" Председатель совета профсоюзной организации летного состава упомянул также низкую способность российских перевозчиков к конкуренции с мировыми гигантами. «Крупная авиакомпания «Эмирейтс» летает в Объединенные Арабские Эмираты, постоянно развивается, обновляет парк самолетов. И российские компании не смогли выдержать конкуренции с ней, так как стоимость керосина ниже, расходы ниже, а мы платим за все больше. И государство нам не помогает, так как оно все акции в размере 75% передало «Аэрофлоту». А генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Геннадий Савельев открыто отказался от хаба «Пулково», сказав, что компании достаточно Хельсинки и «Шереметьево». Это отношение государства или отношение конкретного человека? Мы «дочка» «Аэрофлота», а у нас забрали часть ключевых рейсов. Достаточно убрать Франкфурт из нашего расписания, и он сразу уходит в Москву для транзитных рейсов», – рассказал Морозов. Компания «Аэрофлот», акцентировал внимание эксперт, придерживается политики, в рамках которой рейсы и пассажиропоток проходят через Москву, лишая «Россию» возможности развиваться. «Все транзитные рейсы перетягивают из аэропорта «Пулково» в Москву. Мы даже дальневосточные направления осваиваем из «Шереметьево». То есть обыватели должны из Санкт-Петербурга лететь в Москву, тратить время в «Шереметьево», а после лететь на Дальний Восток. А все актуальные прямые маршруты, которые ушли от нас, освоили «Уральские авиалинии». Сейчас возникла конкуренция между двумя «дочками» «Аэрофлота» - «Победой» и «Россией». Именно здесь открытого неба я не вижу, оно нам никак не поможет», – сказал Морозов.

«Россия» винит «Аэрофлот» в сокращении числа основных рейсов и монополии
© ФБА "Экономика сегодня"