Войти в почту

Рецензия: Сергей Лазарев - «Я не боюсь»

2019, Sony Оценка: 7 из 10. Когда-то Сергей Лазарев принципиально не исполнял песен на русском языке, предполагая завоевать мировой рынок - а в этом случае на родине его бы полюбили и англоязычным. Та часть плана, которая касалась любви здешней аудитории, действительно сбылась: значительное количество поклонников начало учить язык. В то же время «лидеры мнений» нашего шоу-бизнеса советовали Сергею всё же смягчить свою позицию, ведь никому из российских артистов не помешают один-два... три... несколько хитов на русском языке. Лазарев согласился с этими аргументами, к тому же с его стороны было бы непрофессионально отказываться от действительно сильных русскоязычных песен. А также и от красивых каверов. Потом песен на русском хватило на целый альбом, а там и на следующий... И пошло-поехало. Сейчас уже мало кто вспоминает о всемирных амбициях Сергея Лазарева, а он, кажется, и не пытается как-то продвинуть изредка записываемые англоязычные синглы. Зато трудолюбивый артист регулярно выпускает русскоязычные новинки - среди наших суперзвёзд он издаёт альбомы едва ли не чаще других, даже не дожидаясь, когда подкопятся хиты. Вышедший в конце августа восьмипесенный «Я не боюсь» - это не LP, а первая часть полнометражного диска. Сергей решил разбить альбом на две половины: вторая, по его словам, будет проникновенной и «слезливой», а в уже вышедшей «нет лирики, однако иногда есть немного легкой грусти, соединенной с танцевальным ритмом». Кроме того, описывая первую часть «Я не боюсь», Лазарев применяет формулировку «неоновый вайб 90-х в звучании». Если бы первая пластинка полностью состояла из танцевальных суперхитов, а вторая - из трогающих душу баллад, такое разделение на две части было бы оправданным. Впрочем, и выпуск «большого» альбома из, скажем, 15 песен, но чтобы треть привязывалась бы намертво, - тоже правильная стратегия. Однако издатели Сергея Лазарева пошли третьим путём: первая часть пластинки не производит сногсшибательного впечатления, так что непонятно, почему нельзя было выпустить всё вместе. Стилистика и манера артиста профессиональна и вполне узнаваема, но для «вайба 90-х» и вообще дэнс-музыки он работает слишком сдержанно. Скажем, первая песня «Лови» сразу намекает на ретро-саунд, но обходится без дикостей, выруливая на «типичного Лазарева». А какие 90-е без дикостей? Песня «Я не боюсь» выглядит перспективнее, но её судьба во многом зависит от интенсивности ротаций: если её будут усиленно раскручивать, то раскрутят, а вот без специальных действий успех не гарантирован. Следующие композиции «Близко» и «Может» даже критиковать не за что - ну песни и песни, одна менее ритмичная, другая более. «Может» с её южным эстрадным колоритом при этом выглядит, как летний хит года примерно 2004-го. Самое драматичное в треке «Останови мой пульс» - это его название. Далее Лазарев вновь пытается продвинуть свой рэп-эксперимент «Пьяным, чем обманутым», но к большим удачам эту песню не отнесёшь. После мелодичных «Влюблённые» идёт англоязычный бонус «Goddess», позволивший к концу альбома сформулировать, что в нём особенно смущает. С каждой представленной здесь песней Сергей Лазарев мог бы поехать на «Евровидение»: язык в данном случае значения не имеет, ведь на этом конкурсе произведения на разных языках звучат одинаково усреднённо. Что ж, ждём «слезливое» продолжение в надежде, что там Лазарев представит более впечатляющие композиции. Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: Сергей Лазарев - «Я не боюсь»
© InterMedia