Войти в почту

Хабаровский самолёт-призрак всплыл в уголовном деле в Амурской области

Восточно-Сибирское управление СК на транспорте возбудило уголовное дело в отношении аэроклуба из Амурской области по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни потребителей». Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе ведомства, общественная организация «Экстремальный здоровый отдых на природе», известная больше как аэроград «Приамурье», неправильно оказывала услуги по прыжкам с парашютом. По данным ИА «Амур.инфо», самолёт Ан-2, базирующийся на площадке в Черемхово Ивановского района, не имел свидетельства лётной годности, главного документа воздушного судна. - Как они поднимали самолет, я не могу сказать. Возможно, давали заявку на другой самолет, а реально взлетал этот, – приводит агентство мнение представительства ДОСААФ России в Амурской области Александра Боржко. Специалист авиационного предприятия на условиях анонимности рассказал, что самолет Ан-2 эксплуатировался без документов: «Это означает, что неизвестно – кто и как его обслуживал, что за запчасти использовались, откуда они, где находились, как эксплуатировались. Бардак тотальный». - Данный летательный аппарат эксплуатировался аэроградом «Приамурье» три года, при этом официально он с 2011 года базируется на арестплощадке в Николаевске-на-Амуре Хабаровского края, - пишет агентство SMnews. - Как этот самолет попал в Амурскую область и почему столько времени беспрепятственно использовался, предстоит выяснить следствию. Этот самый Ан-2 с бортовым номером RA-02210, когда-то принадлежал Николаевскому авиаотряду в Хабаровском крае. Последний раз он «всплывал», когда был задержан 20 сентября 2011 года на посадочной площадке вблизи Комсомольска-на-Амуре. На борту принадлежащего на тот момент ООО «Ларго» самолёта находилось более 1,5 тонн красной икры, что превышало максимально-допустимую массу для воздушных судов этого типа. Расследование проходило с участием транспортной прокуратуры и ФСБ. В надзорных и правоохранительных органах Хабаровского края затруднились объяснить обстоятельства этого дела, высказав только предположения. - Ан-2 не являлся предметом преступления и в ходе следствия его могли передать владельцу на ответственное хранение, - предложил вариант эксперт. – То есть, ни на какой арестплощадке он не был, хозяин мог продолжать эксплуатировать его и даже сдавать в аренду. Прошло восемь лет, дело может быть как давно расследовано, так и закрыто в связи с отсутствием состава преступления или по истечению срока давности, из чего вывод: самолёт могли продать как на законных основаниях, так и с использованием серых схем. В картотеке арбитражного суда Хабаровского края нашлось дело этого Ан-2, самолёт задержали за то, что он выполнил перелёт по маршруту посадочная площадка Победа – посадочная площадка Бриакан без разрешения соответствующего центра Единой системы, что является нарушением порядка использования воздушного пространства Российской Федерации. Владелец воздушного судна ООО «Ларго» было оштрафовано на 300 тыс рублей, фирма пропустила срок подачи апелляции и суд в мае 2012 года не нашёл уважительных причин, чтобы пересмотреть дело.

Хабаровский самолёт-призрак всплыл в уголовном деле в Амурской области
© Хабаровский край сегодня