Войти в почту

Шведские фантасмагории – русские перипетии: кто кого?

Что такое по ту и по сю сторону реальности? "По ту" – это на выставке "фотореалистического сюрреализма": так шведский художник Эрик Йоханссон называет изобретенное им направление в фотоискусстве. А "по сю" сторону и даже гиперреалистично – это на спектакле "Дюма" в театре "Современник". Однако в новой постановке Михаила Ефремова это самое "сю" можно понимать и по-йоханссоновски тоже: как неполное от "сюр". В свою очередь, сюрреалистические фотоработы Йоханссона – не что иное, как образец жизненной правды в каждой своей детали. Можно запутаться. Премьера в "Современнике" – это рассказ о театральной закулисной жизни: честный, но основанный на выдумках Александра Дюма-отца и некоторых других классиков. Среди них, помимо автора трагикомедии "Дюма" Ивана Охлобыстина, были замечены Чехов, Гете и Шекспир. Выставка в Центре фотографии имени братьев Люмьер – серия постановочных фото с предельно искаженным представлением о верхе и низе, глубине и высоте. Однако и яркие шведские фантасмагории, и заковыристые перипетии русского театрального быта сошлись в моей голове в центре удовольствия. Эксперименты с фотокамерой и подглядывание по ту сторону театрального занавеса – в новом выпуске подкаста "АртВывих". Подкаст радио Sputnik "АртВывих". Слушайте в ITunes или в Google Podcasts

Шведские фантасмагории – русские перипетии: кто кого?
© РИА Новости