Войти в почту

Кто стучится в дверь ко мне: как отличить слесаря от афериста

"Мосгаз" призывает москвичей быть бдительными и не открывать дверь мошенникам. Заместитель генерального директора компании по связям с общественностью Дарья Распопова рассказала m24.ru о главных хитростях лжегазовиков и объяснила, по каким признакам можно отличить настоящего слесаря от злоумышленника. В Москве насчитывается почти 24 тысячи газифицированных жилых строений и около двух миллионов квартир, оборудованных газовыми приборами: газовыми плитами, проточными и емкостными газовыми водонагревателями. Специалисты в обязательном порядке раз в год проводят техническое обслуживание газового оборудования в квартирах москвичей. Регулярное техническое обслуживание проводится на основании заключенных договоров с управляющими жилищным фондом компаниями и в соответствии с графиком, утвержденным префектурами административных округов, с которым можно ознакомиться на официальном сайте компании в разделе "Населению". "Сотрудники всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине у них оранжевая кокетка с надписью: "Мосгаз" Во-первых, нужно обратить внимание на внешний вид сотрудника. "При исполнении служебных обязанностей сотрудники общества всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине у них оранжевая кокетка с надписью: "Мосгаз" и символика предприятия. Более того, при визите они предъявляют личное удостоверение с голограммой, логотипом АО "Мосгаз" и гербом Москвы", – отметила Распопова. "Любой москвич по телефонам "104", "112" добавочный "4" может проверить, кто к нему пришел" Если у вас все же остались сомнения, не стесняйтесь – звоните. "Любой москвич по телефонам "104", "112" добавочный "4" может проверить, кто к нему пришел: газовик или мошенник под видом специалиста", – рассказала специалист. Газовое оборудование проверять необходимо. Это, в первую очередь, ваша безопасность. И специалистов бояться не нужно. Просто перед приходом сантехника сверьтесь с графиком. Еще в детстве нас учили: не открывайте дверь незнакомцам. Как бы они ни представлялись, что бы ни говорили – нужно требовать документ. К сожалению, этим простым правилом пренебрегают. Последствия очевидны: домашний "копилки" украдены, тумба от телевизора пустует, а в шкатулках от старинных семейных украшений осталась только пыль и недоумение: как же это все произошло? Как правило, жертвами лжегазовиков становятся одинокие пожилые люди и дети. "Самые яркие случаи мошенничества связаны с установкой газовых сигнализаторов. Когда под видом специалистов "Мосгаза" приходят злоумышленники или аферисты", – предупреждает Распопова. "Злоумышленники предлагают сигнализатор – прибор, который якобы обеспечивает безопасность" Предлагают, как правило, установить газовый сигнализатор – новейший прибор, который якобы позволит вам в случае утечки газа обеспечить безопасность. "Они устанавливают такую коробочку со светодиодом. Работает она по принципу будильника. Так вот, лампочка мигает. А провода этого устройства эти злоумышленники просто заправляют за газовый стояк. Понятно, что такой прибор ни к чему абсолютно не подключен. И в принципе ни о какой безопасности тут речи не идет", – сказала специалист. Цены за такие сигнализаторы устанавливают разные. От вполне адекватных семи тысяч рублей до космических сорока. "Последний раз был случай, когда за этот прибор запросили аж 47 тысяч рублей", – вспоминает Распопова. Пенсионер, так и не поняв, что на ушах у него висит лапша, а улыбчивый сотрудник фирмы с очень длинным названием – ни кто иной, как мошенник, второпях скребет по сусекам и достает нужную сумму денег. И в итоге платит отложенными на черный день сбережениями за обычную коробочку. "Сотрудник "Мосгаза" на проверку оборудования приходит один" "Еще одно очень важное замечание: сотрудник "Мосгаза" на проверку оборудования приходит один. А злоумышленники, как правило, по двое", – предупредила эксперт. А лжегазовики работают в тандеме: пока один отвлекает разговорами жителя квартиры, второй похищает ценности. "Один из самых распространенных случаев, когда злоумышленники звонят в квартиру к пожилому человеку и говорят, что стартует некая программа, мы осмотрим вашу плиту и даже подарим новую. На моей памяти был случай, когда пожилому человеку, ветерану войны, разобрали плиту, а газовую конфорку прочищали обычным туалетным ершиком. Понятное дело, что этого делать нельзя. И у специалистов есть набор специального оборудования и инструментов", – вспоминает Распопова. Понятное дело, никаких ершиков замечать не будешь, когда тебе, пенсионеру, предлагают новую плиту. А пока один лжесотрудник заговаривал зубы пожилой женщине, другой – обчищал квартиру. "Разобрали они плиту, сказали, что спустятся к машине за дополнительным оборудованием и… пропали. Час нет, второй. Женщина позвонила в "Мосгаз", мол, куда пропали ваши работники? И тут ситуация прояснилась. Злоумышленники уже скрылись. Наш сотрудник выехал на место и, конечно же, собрал обратно плиту бедной пенсионерке. Заодно предупредил о таких случаях, провел инструктаж. Естественно, было написано заявление в полицию…Так вот, чтобы предупредить такие случаи, мы рассказываем, как должен выглядеть сотрудник "Мосгаза". "Мосгаз" призываем москвичей быть бдительными. htt ://www.m24.ru/articles/137824?utm_source=Co yBuf

Кто стучится в дверь ко мне: как отличить слесаря от афериста
© Департамент ЖКХ и благоустройства города Москвы