Войти в почту

Подведены итоги конкурса на создание интернет-контента для молодежи

65 проектов стали победителями конкурса «Института развития интернета» на создание интернет-контента для молодежи. Все они получат финансирование от государства.

Подведены итоги конкурса на создание интернет-контента для молодежи
© ИРИ

Победители первой волны конкурса были отобраны из более чем тысячи заявок в категориях «Видеоконтент», «Проекты в блогосфере», «Игры и ПО», «Спецпроекты в СМИ».

Средства на создание интернет-контента выделяются в рамках реализации федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура». Общий размер субсидии — 3 млрд рублей.

Участникам первой волны будет выделено почти 1,5 млрд рублей на реализацию проектов.

«По итогам первой волны было отобрано 65 совершенно разноплановых проектов. Это анимационные, художественные и документальные сериалы, посвященные Великой Отечественной войне; молодежные сериалы, например о киберспортсменах; документальные фильмы о молодых российских ученых, добровольческом движении, экоактивистах; циклы фоторепортажей, образовательные курсы, навигатор по музеям малых городов; спецпроект, посвященный смешанным боевым искусствам, и многие другие», — отметил генеральный директор «Института развития интернета» Антон Ключкин, комментируя итоги конкурса.

На первоначальном этапе заявки оценивали независимые эксперты, после этого отбор продолжил Конкурсный комитет, а окончательные результаты утвердил Наблюдательный совет конкурсного отбора под председательством первого заместителя руководителя Администрации президента РФ Сергея Кириенко. В состав Наблюдательного совета вошли режиссер Тимур Бекмамбетов, писатель Александр Цыпкин, глава студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко, гендиректор «Яндекса» Елена Бунина, гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев, глава Rambler Group Рафаэль Абрамян, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, председатель комитета по культуре Госдумы Елена Ямпольская, видеоблогер Амиран Сардаров и др.

К экспертизе были привлечены представители телекомпаний, крупнейших информационных агентств и интернет-СМИ, профессиональных гильдий, российских аудиовизуальных сервисов, творческих союзов, разработчики видеоигр, продюсеры, режиссеры, члены общественных организаций и вузов, блогеры.

Проекты оценивались по трем главным критериям: качество контента, охват и реакция аудитории, сметная стоимость производства. При разработке методики отбора учитывались лучшие практики Фонда президентских грантов.

Ожидается, что вторая волна конкурса стартует в конце апреля. В ней изменится система отбора и будет обновлен список тематических направлений. По словам организаторов конкурса, они планируют изменить систему конкурсного отбора, сделав ее более гибкой, чтобы в конкурсе могло принимать участие как можно больше небольших и средних компаний.