Войти в почту

Экипаж «Лошарика» погубила инструкция

Гидронавтов на АС-31 «Лошарик» мог убить страх уголовной ответственности,

рассказал

«Коммерсанту» собеседник, близкий к расследованию ЧП. 1 июля на атомной глубоководной станции, находившейся в Баренцевом море, произошел пожар и взрыв. 14 моряков погибли, пятеро выжили. В тот день экипаж АС-31 совершал контрольный выход перед боевым заданием. По его окончании в ходе стыковки аппарата с лодкой-носителем в аккумуляторном отсеке появился дым. Собеседник «Коммерсанта» объяснил, что пожары на подлодках не бывают «привычными» — проявляются дымом, а не огнем, так как отсеки сконструированы из негорючих материалов и отделаны ими. Изначально ЧП на АС-31 не грозило экипажу гибелью — времени на эвакуацию у моряков было много. Однако сразу аппарат покинули лишь шестеро из них, а 10 остались. Дело в том, что «Руководство по борьбе за живучесть подлодок», действующее на военно-морском флоте, подразумевает уголовное преследование тех, кто покинул горящий отсек без приказа. Руководство предписывает им бороться с пожаром там, где он их застал.

Борьба с аварией длилась 40 минут, когда на АС-31 стали заканчиваться запасы кислорода, подводники начали терять сознание. Лишь после этого командир экипажа запросил и получил разрешение эвакуироваться. На помощь к ним направились четверо гидронавтов, не участвовавших в борьбе за живучесть. Когда они находились у шлюзового устройства, на аппарате взорвалась аккумуляторная батарея.

Рамблер: главные новости