Войти в почту

Вопрос отмены обязательных государственных экзаменов предложили обсудить с школьниками

В Государственной думе разрабатывается законопроект об отмене обязательного ОГЭ. На время переходного периода этот экзамен предлагается сдавать только тем школьникам, которые планируют поступать в средние специальные учебные заведения после девятого класса. В перспективе парламентарии намерены полностью отказаться от ОГЭ и ЕГЭ.

Вопрос отмены обязательных государственных экзаменов предложили обсудить с школьниками
© Слово и Дело

В рамках пресс-конференции Медиагруппы «Патриот» эксперты обсудили перспективы этой инициативы.

Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы от партии ЛДПР и заместитель председателя комитета по образованию и науке Максим Зайцев в рамках пресс-конференции рассказал, что ЕГЭ и ОГЭ должны быть отменены для перехода к новой системе образования.

«Проведя исследование насчет отмены ЕГЭ, мы пришли к выводу, что это успешная инициатива. Поэтому нужно перейти к новой системе, которая поможет оценивать реальные знания», – прокомментировал Максим Зайцев.

По словам парламентария, после сдачи ЕГЭ ученики приходят в вузы с низким уровнем знаний. Система ЕГЭ, по мысли Максима Зайцева, должна уходить постепенно.

«Мы будем формировать общество создателей, а не потребителей. Это вопрос развития государственных принципов. Если преподаватели будут давать реальные знания, то у ребят будет больше перспектив».

Член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге и директор лицея №369 Константин Тхостов считает, что этот вопрос необходимо в первую очередь обсудить с самими школьниками, так как решение об отмене ОГЭ должно зависеть от запроса всего общества.

«Сам формат ЕГЭ подразумевает, что это вступительный экзамен. Зачем ему быть обязательным? От него не страдают мотивированные ребята. Что же касается ОГЭ, соглашусь, что это странная форма аттестации», – считает Константин Тхостов.

При этом спикер отметил, что инициативы, связанные с детством, не должны нести популистский характер. По словам директора лицея, сейчас пройти через ОГЭ может практически каждый школьник. В ином случае возникают вопросы к школе. Именно поэтому после девятого класса ребенок сможет либо продолжить обучение в школе, либо уйти в другое учебное заведение. Об отчислении речи не идет.

«Лицеи и гимназии - это качественный систематизированный подход. Здесь нет понятия отчисления. Законом четко предусмотрены правила и регламент, защищающие ребенка. Если ребенку создать все условия, то результаты обучения будут прекрасные», – считает эксперт.

По мнению Константина Тхостова, промежуточная аттестация в виде ОГЭ носит исторический контекст как советская схема образования. Для эффективного регулирования этого вопроса нужно разобраться с законодательством.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в рамках пресс-конференции Медиагруппы «Патриот» высказала мысль, что несмотря на существующие вопросы к формату ЕГЭ, он позволяет уровнять шансы всех при поступлении в вуз.

«Я не приветствую отмену ЕГЭ для тех, кто не желает никуда поступать», – заявила Лилия Гумерова.

По мнению спикера, на сегодняшний день ОГЭ – это единственный инструмент итоговой аттестации в школе, так как сегодня нет другого варианта оценки знаний учащихся после 9 класса.

Споры о необходимости и эффективности формата ЕГЭ не утихают с момента его появления. По словам спикеров, причина тому – оценка по старым шаблонам, несмотря на то что экзамен ежегодно усовершенствуется.

Тем не менее эксперты согласны в том, что ЕГЭ сегодня – это механизм оценки фундаментальных знаний. Можно говорить, что сегодняшние школьники, учителя и родителя пожинают плоды системы образования 90-х годов.