Войти в почту

РЖД: за 17 лет работы компании выбросы загрязняющих веществ от работы железнодорожного транспорта снизились на 71%

Он напомнил, что железнодорожный транспорт в целом является наиболее экологичным видом с долей в общем объеме парниковых выбросов 1,8%, из которых доля РЖД составляет менее 1%.

РЖД: за 17 лет работы компании выбросы загрязняющих веществ от работы железнодорожного транспорта снизились на 71%
© РЖД-Партнер

«Мы в своем политике придерживаемся генеральной линии – электрификация железных дорог, но это не значит, что мы не занимаемся развитием альтернативных видов энергии.

Мы продолжаем сохранять лидирующие позиции по энергоэффективности и экологчиности грузовых и пассажирских перевозок среди железнодорожных компаний мира. Россия занимает 1 место по энергоэффективности грузовых ж/д перевозок, в пассажирском движении после Индии, Китая и Японии занимает 4 место», сказал он.

С.Кобзев заверил, что компания намерена увеличивать объем перевозок на электрической тяге, в частности на Дальнем Востоке и участках в европейской частт. где сосредоточены большие объемы перевозок.

«Начиная с 2012 года компания расширяет масштабы реализации технологии движения грузовых поездов с использованием энергооптимальных графиков. На сегодня мы оборудовали свыше 4 тыс. локомотивов системами информирования машинистов, которые формируют алгоритм движения поезда с минимальными затратами энергии. Причем больше половины из таких систем могут везти поезд в режиме автоведения, без машиниста. В текущем году мы завершим тиражирование этого проекта по всей сети железных дорог», сообщил главный инженер.

Что касается расширения использования газомоторного топлива взамен дизельного,

заключено четырехсторонне соглашение с «Газпромом» и двумя основными производителями локомотивов – «Синара» и «Трансмашхолдинг» - по подготовке инфраструктуры для газомоторного топлива и строительства специализированных заправок.

«К 2030 году мы планируем, что газомоторные маневровые и магистральные локомотивы будут работать на природном газе и эксплуатироваться не только на Свердловской железной дороге, но еще и по Северному широтному ходу и на Восточном полигоне», добавил С.Кобзев.

Кроме того, впервые на станции Светлоград СКЖД введена в эксплуатацию солнечная электростанция мощностью 30Квт с прямой передачей всей выработанной энергии для работы локомотивного депо.

Также идет перевод объектов тепло- и вод снабжения, работающих на дизельном топливе, мазуте и угле – на альтернативные источники энергии. К 2025 году ОАО «РЖД» планирует полностью ликвидировать 134 мазутные котельные и перевести их на природный газ и электрическую энергию.

«Реализуемая нами экологическая политика показала правильность расставленных мер и правильность эффективность механизмов. За истекшие 17 лет (с 2003 года, когда

образовалась компания РЖД), выбросы загрязняющих веществ снизились на 71%, сбросы на 85%, вовлечение отходов во вторичный оборот увеличилось на 22%», отметил С.Кобзев.