Войти в почту

«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация

В 1967 году руководство Советского Союза поставило задачу перед оборонной промышленностью – создать бомбардировщик нового поколения с фантастическими на тот период параметрами: дальностью полета 13 тыс. км при скорости 3500 км/ч. В Москве началась работа над первым экземпляром ТУ-160,который получил название «Белый лебедь», а с 1984 г. его серийной сборкой стал заниматься казанский авиазавод. В декабре 1981 г. был осуществлен пробный полет ракетоносца и его испытания длились до 1985 г, а в 1989 г. бомбардировщик был передан для эксплуатации в войска ПВО. После распада Страны Советов 19 самолетов остались на украинской территории, но из-за недостатка финансирования на их обслуживание, восемь ТУ-160 Украина передала России, один пополнил музей авиации, а 10 машин были превращены в металлолом в присутствии американских сенаторов. Серийное производство бомбардировщиков было прекращено в начале 90-ых, однако строительство нескольких самолетов все же удалось завершить, благодаря оставшимся со времен СССР готовым элементам. Последний ракетоносец был собран в 2008г. на авиазаводе Казани. С 2010 года Министерством Обороны России было принято решение не только возобновить выпуск ТУ-160, но и модернизировать его. Для этого разработали три программы, которые вводились поэтапно, начиная с 2010 года. Первая программа – усовершенствование имеющихся на вооружении ТУ-160 до версии ТУ-160М. Вторая программа – с 2015 г. началась сборка самолета ТУ-160М с использованием новых агрегатов и узлов. Третья программа – глубокая модернизация бомбардировщика ТУ-160М и создание на его основе инновационного экземпляра – ТУ-160М2 характеристики, которого превзойдут его базовую модель. Все три программы ведутся параллельно, что часто вводит в заблуждение СМИ, о каком из проектов идет речь. Работа над опытным образцом самолета ТУ-160М2 поручена казанскому авиазаводу. Руководит процессом филиал ПАО «Туполев». Внешне самолет будет выглядеть как базовый предшественник, но полностью изменится его внутренняя оснастка. Модернизация затронет все узлы самолета, что улучшит характеристики ТУ-160М2 в целом. Эффективность усовершенствованного бомбардировщика будет в два раза выше, чем у ТУ-160М. Главная несущая часть машины – титановая балка, длиной 12 м и шириной 2 м. Для ее изготовления на авиазаводе восстановили процесс вакуумной сварки узлов из титана, который на воздухе не варится, а горит. Глобальные изменения коснутся бортового оборудования, его полностью заменят на цифровое. Благодаря экономичному двигателю второй серии – НК-32 увеличатся продолжительность и дальность полетов на 1 тыс.км. Усиленная защита от помех, современная система связи, надежный бортовой оборонный комплекс радиоэлектронной борьбы – предусмотрено в программе оснащения ТУ-160М2. Самолет ТУ-160М2 получит уникальную инерциальную спутниковую систему навигации. Экономный расход топлива будет находиться под контролем новых топливно-расходных систем. Стратегический ракетоносец Ту-160М2 сможет применять как ракеты повышенной дальности, так и высокоточное неядерное оружие над которым ведутся разработки, что позволит использовать самолет ТУ-160М2 в локальных конфликтах. Срок эксплуатации модернизированного бомбардировщика рассчитан на 45-50 лет. Первый полет самолета ТУ-160М2 запланирован на 2021 год. С 2023 г. стратегический бомбардировщик должен поступить на вооружение в войска ПВО России. Министерством Обороны страны поставлена задача: к 2027 г. выпустить 10 самолетов ТУ-160М2.

«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация
© Aeroo.ru