Войти в почту

В Эрмитаже показали мужчин дующих в анус друг другу

Главный редактор PolitRussia Руслан Осташко, который не так давно ввязался в драку с польским журналистом Томашом Мацейчуком во время съемок на НТВ, разразился критикой в адрес Молодёжного образовательного центра Государственного Эрмитажа. В частности, Осташко не нравится, что на базе Молодежного центра культивируются такие представители современного искусства, как Ян Фабр, Марина Абрамович, Сара Лукас и Теренс Коу. Журналист полагает, что этим людям не место в культурном пространстве России, поскольку они, «занимаются превознесением мертвечины, гомосексуализма и капрофилии». Особо неизгладимое впечатление на Руслана Осташко (и на некоторых сотрудников редакции «Ридуса» надо признать тоже — прим.) произвели гомоэротические сцены из спектакля Фабра Mount Olympus (где мужчины дуют и что-то кричат в анус партнерам, прильнув губами к прямой кишке), а также его выставка «Рыцарь отчаяния — воин красоты» и волшебная люстра художника Теренса Коу, сотворенная из грязи, конского волоса, фекалий и крови. «Время задать несколько неприятных вопросов в адрес Министерства культуры, руководства Эрмитажа и министра Мединского лично. Они не только знают о творящимся за счет госбюджета безобразии, но и полностью его поддерживают. Это как раз тот редкий случай, когда я бы предпочел, чтобы государственные деньги просто украли, а не тратили на культивацию Фабра и Коу», — заключил Осташко. С Русланом Осташко спорит ведущий научный сотрудник Русского музея Михаил Герман: «Эрмитаж, главный музей Санкт-Петербурга, имеющий серьезный международный статус, представляет экспериментальное искусство, на что имеет полное право. А право зрителя — выражать свое негодование. Выставки для того и организовываются, чтобы возникали разные мнения. А размахивать руками и кричать, что это надо запретить… Как квалифицированный историк искусства, я выступаю за то, чтобы искусство было свободным. Запрещать вообще ничего не надо, кроме преступлений». Вместе с тем культурный обозреватель «Ведомостей» Ольга Кабанова весьма удивилась тому, что выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» не была удостоена государственной премии в области современного искусства «Инновация»: «Уму непостижимо, как можно было не наградить в номинации „Проект года“ или „Куратор года“ мощную, важную, имевшую огромный общественный резонанс выставку Фабра в Эрмитаже (куратор — Дмитрий Озерков). Зато жюри отметило выставки, которые хроникеры художественной жизни (кстати, прессе выделили на церемонии всего 10 мест) если и видели, то благополучно о них забыли». Впрочем, надо подчеркнуть, Руслан Осташко и не требовал запрета подобных выставок, он выразил негодование использованию государственных денег на поддержку подобного искусства. Однако деятели культуры, требующие всяческих премий и иной поддержки для подобных проектов, когда поднимается вопрос конкретно о госфинансировании, тут же обретают «глухоту» и начинают твердить о запретах и репрессиях. Стоит отметить, творчество Яна Фабра, Марины Абрамович, Сары Лукас и Теренса Коу относится к сфере так называемого салонного искусства. По крайней мере, в России, поскольку подавляющее большинство наших граждан совершенно не в курсе, что эти люди собой представляют. Так, корреспондент «Ридуса» попробовал получить комментарий по ситуации в Эрмитаже у кинорежиссера Карена Шахнозарова, но тот заявил, что не знает ни Яна Фабра, ни всех остальных, в том числе, и Осташко, а потому не может судить об их творчестве.

В Эрмитаже показали мужчин дующих в анус друг другу
© Ридус